Это происходит параллельно с экспериментом по установлению в центре Москвы малоформатных дорожных знаков (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных), чтобы не портить вид города.
В Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России эти два нововведения считают связанными друг с другом. "Уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014. В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги", – цитирует "Ъ" специалистов НИЦ. Малоформатные знаки могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно. Но фактически на этих участках разрешена скорость до 80 км/ч, так что максимальную скорость придется снижать до 40 км/ч.
Издание цитирует и проректора Московского автодорожного института Султана Жанказиева, участвовавшего в исследовании на эту тему: " Некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом "штрафного зазора" составляет 70-80 км/ч. Если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч, то их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху в связи с тем, что в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен".
Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, напоминает "Ъ". В 2015 году МВД подготовило законопроект о возвращении к прежним ограничениям, на что негативно отреагировало автомобильное сообщество. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков допускает установление норматива в 50 км/ч для городов, что возможно без поправок в КоАП, с сохранением скорости на трассах, как сообщает издание.