01:24
пятница, 29 марта
2017-01-05T14:24:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/21028
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
05-01-2017 14:24 2570

"Перешивать воротнички - это был целый ритуал"

Продолжаем проект "Воспоминания о школе от известных людей".

Воспоминания и напутствие первоклассникам и выпускникам от Ларисы Калининой, заместителя директора автошколы "Клаксон":  
- Я училась в школе № 22. Это старейшая школа города с богатейшей историей, но несколько лет назад ее закрыли (теперь там располагается специальная коррекционная школа "Надежда"). Моя мама тоже заканчивала эту школу, она была первоклассницей в 1947 году. Мою первую учительницу звали Нина Петровна Кислякова. Она была строгой, всегда ходила с пучком на голове и указкой в руках. Смотрю сейчас старые фотографии, и многое вспоминается. Мне очень нравилась школьная форма. Каждую неделю мы перешивали белые воротнички, и это был целый ритуал! 
На уроках мы сидели неподвижно, сложив руки перед собой, зато дорога домой занимала три-четыре часа: собиралась целая компания, мы смеялись, играли и не пропускали ни одну лужу.

Училась я хорошо, на "4" и "52. 
После начальной школы нашей классной руководительницей стала Клавдия Васильевна Бурцева, учительница математики. Лариса Константиновна Зайцева была учителем русского языка и литературы. Благодаря этому педагогу у меня сформировалась огромная любовь к ее предметам, и эту любовь я несу через всю жизнь. Вообще, нравились те предметы, которые вели учителя, умеющие заинтересовать, достучаться до детских сердец. Если педагог отдает всю душу, то, как правило, он объясняет так интересно, что просто погружаешься в предмет и легко все усваиваешь. На самом деле, в школьной жизни очень многое зависит от педагога. Почти все мои одноклассники дополнительно после уроков без всякого принуждения посещали тогда кружок русского языка и литературы, потому что было просто интересно! 
Учителем физкультуры была Нина Александровна. Очень хорошо помню физкультурную форму - белый верх, черный низ, и девиз: "Не умеешь - научим, не хочешь - заставим". Здоровому образу жизни уделялось большое внимание, и даже между уроками обязательно проводились физкультминутки. 
Очень почетно было вступать в ряды пионерской организации. Все ждали того возраста, когда принимают в пионеры. Помню случай, когда одного мальчика за плохое поведение исключили из пионеров. Несмотря на то, что он был хулиганом, это была большая психологическая травма для него. Представляете, всех построили на линейку и прилюдно сняли с него галстук. Это было показательное, серьезное наказание, которого все боялись. Все хотели быть пионерами, понимали, зачем это, для чего. Пионер - хороший друг, он хорошо учится, не прогуливает, помогает родителям, а если ты не пионер, значит, не обладаешь всеми этими качествами. 
Внеклассная жизнь тоже была интересной и насыщенной. Помню, как в шестом классе нас, лучших учеников, премировали поездкой на "Поезде дружбы" по городам Керчь - Новороссийск - Волгоград. Дней десять мы ездили по местам боевой славы. Останавливались в каждом из этих городов, нас водили на экскурсии и показывали, где проходили бои, рассказывали о партизанском движении. До сих пор помню впечатления от посещения Мамаева кургана... Эта яркая поездка запомнилась мне на всю жизнь. После возвращения мы писали сочинение о своих впечатлениях, и мое сочинение заняло даже какое-то призовое место на конкурсе. 
После уроков, когда заканчивался учебный день и все шли домой, в классе обязательно оставались дежурные, которых назначал учитель. Нам нужно было помыть доску, полить цветы, протереть подоконники и парты, помыть пол. Все это выливалось в игры с тряпкой и мелом, пока не приходил дежурный учитель. 
После окончания школы я отучилась в педагогическом институте, а затем вернулась в родные стены уже в качестве учителя черчения и изобразительного искусства - и именно в тот класс, куда пришла впервые! 
Хочется, чтобы у детей были такие педагоги, которые станут для них не только наставниками, но и друзьями. Важно, чтобы ребенок не только усваивал материал, но и мог раскрепоститься, не боялся задавать вопросы, проявлять любознательность. 
Учитель должен заметить и раскрыть таланты и способности своих учеников. От учителя зависит и психологический настрой в классе: царят ли там дружба и уважительное отношение друг к другу. 
Детям хочу пожелать, чтобы в школе они нашли себе хороших и верных товарищей, ведь именно в это время зарождается дружба. Это начало жизни, которое определяет будущее. Очень много примеров, когда школьная дружба проходит через года, через всю жизнь. Спустя много лет мы все равно остаемся близкими для своих одноклассников, и нам небезразлична их судьба.  
Родителям нужно как можно чаще рассказывать своим чадам о том, что они тоже были маленькими, растерянными и неумелыми. Воспоминания взрослых работают на их авторитет, делают их ближе к детям и раскрывают с неожиданной стороны. Для детей это становится большим открытием: "Вот это да! Мама и папа тоже были маленькими!" Только на собственном примере можно объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо.
Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0
« Январь, 2017 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 123
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.9% (22)
Нет, родители ничего детям не должны
6.5% (8)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.6% (93)