А необычен комплекс тем, что состоит из паровоза серии Эр № 791-70, железнодорожного вагона, переоборудованного для размещенной в нем экспозиции, а также старинного вагона-теплушки.
Такие паровозы начали выпускать 100 лет назад, и они использовались на железных дорогах в военное время. Но именно этот локомотив был сделан одним из последних, уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году в Польше.
Вагон, в котором развернулась основная экспозиция, раньше служил своеобразной железнодорожной лавкой - в нем развозили товары, заказанные на других станциях.
С помощью винтовой сцепки к вагону-музею присоединен еще один вагон - двухосная теплушка, построенная в 1898 году в Коломне. Трудовой стаж этого вагона на Мурманской железной дороге начался в 1915 году, а привезен он был сюда с сибирской станции Зима. Еще до того, как возник город Медвежьегорск, в теплушке перевозили и привлеченных к строительству Мурманской железной дороги пленных австро-венгров, и каналоармейцев - заключенных, работавших на Беломорканале. Сейчас же в нем размещены материалы об истории первой местной школы, открытой в 1917 году.
Источник: ok-inform.ru