- "У меня автомобиль "Газель", страхуюсь я всегда в "Росгосстрахе", но в этом году решил обратиться в другую компанию. Пришел в офис "Ингосстраха", но полис ОСАГО мне здесь так и не продали, сославшись на то, что отечественные машины они не страхуют, но можно решить этот вопрос, предоставив авто на осмотр в главный офис в Москве. Я отказался.
- Пришел в "РЕСО", здесь тоже не продали полис, сославшись на плохую статистику ДТП с автомобилями "Газель". Предложили пару-тройку дней подождать, пока выяснится, даст ли добро головной офис в Москве. Насколько законны отказы? В итоге я обратился в офис "Росгосстраха" и без проблем оформил полис. Но отношение страховых компаний меня возмутило". Сергей, коломенец
-
- За разъяснениями корреспондент «Ять» обратилась в Российский союз автостраховщиков (РСА). "В соответствии с законом, в страховую компанию следует обращаться всегда с письменным официальным заявлением и полным пакетом документов, - объяснили в РСА. - Устное обращение является неофициальным, страховая компания может отвечать все, что угодно".
- Заявление в установленной форме можно скачать на сайте РСА в разделе "ОСАГО. Бланки ОСАГО" или взять его из Правил страхования, то есть Положения Центрального банка № 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
- В статье 15 ФЗ № 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" прописан пакет необходимых документов - паспорт, документ о регистрации транспортного средства (ТС), водительское удостоверение, а также диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности ТС. В этом законе также прописан порядок действий: что должны сделать страхователи и что - страховщики. "Закон подразумевает именно данный порядок действий, - уточнили в РСА. - Заявление страховая компания принять обязана, это четко прописано в законе".
Кстати, страховая компания имеет право перед заключением договора осмотреть автомобиль.