Жители общежития, принадлежащего ЗАО «Мособлстрой-3», записали видеообращение к президенту Владимиру Путину. Десятки семей, много лет проживающих в комнатах общежития, получили от строительной компании требования заключить договоры коммерческой аренды. Согласно этим договорам за каждую комнату им придется платить по 7 тысяч рублей в месяц. Для небогатых коломенцев это — непосильное бремя. Жильцы общаги хотят добиться права на приватизацию комнат, в которых они живут уже много лет.
В девяностых годах рабочие общежития, находившиеся в советское время в ведении предприятий, были переданы муниципалитетам в соответствии с требованием законодательства. В 1993 году ЗАО «Мособлстрой» и городская администрация заключили договор купли-продажи. Общежитие, в котором проживали работники строительной компании, стало собственностью ЗАО.
Люди продолжали жить в комнатах общежития, растить детей и внуков. Оплачивали коммунальные услуги. Делали в своих комнатах ремонт. Жильцы общежития уверяют: о том, что здание находится в собственности ЗАО «Мособлстрой-3», они все эти годы не знали.
Условия проживания здесь — не самые радужные. На пять этажей — всего две душевых (обе — на первом этаже). Кухонь нет совсем, люди готовят пищу на электроплитках прямо в своих комнатах. Раньше кухни были, рассказывают жильцы. Но их переделали под жилые комнаты для гастарбайтеров.
В коридорах общаги стены покрыты трещинами. Проводку люди меняли на свои деньги: старая постоянно воспламенялась. Несколько раз дело чуть не дошло до большого пожара. Несмотря на все это, руководство ЗАО «Мособлстрой» оценило месячную аредну каждой комнаты в 7 тысяч рублей.
У Марины Грачевой — трое детей. Старшей дочери — 13 лет, младшему сыну — всего 3. «Я живу здесь 17 лет, моя мама работала в «Мособлстрое», - говорит Марина. - Мы с мужем и детьми занимаем две комнаты — 17,5 и 11,3 квадратных метров. Меня пугает этот договор. Даже если допустить, что мы его подпишем и будем платить... Договор заключается на три года. И через три года нас могут просто выселить на улицу, сделать бомжами»!
Светлана тоже живет в общежитии с тремя детьми: дочка — родная, и двое внуков под опекой. «Нам некуда отсюда пойти, - говорит она. - И платить аренду нечем. Если не получится остоять свои права, я пойду на Советскую площадь, к «белому дому», буду там жить в палатке. Я работаю уборщицей, получаю 12 тысяч. А деньги, которые получаю за опекунство, я не могу тратить на аренду жилья, я должна тратить их на детей. 7 тысяч — очень большая сумма для меня».
Жильцы общежития обращались во все возможные инстанции. Писали в админстрацию, прокуратуру, отправляли письма губернатору и депутату Мособлдумы Алексею Мазурову. Ответ один: ЗАО «Мособлстрой» - собственник, его требования законны. А оспаривать законность приватизации общежития уже поздно, сроки исковой давности давно прошли.
«Мы уже поняли, что «Мособлстрой-3» останется собственником, - говорит жительница общежития Ольга Паренькова. – Но мы живем здесь очень давно, у нас есть ордера, у нас есть постоянная регистрация. Мы имеем право приватизировать наши комнаты и будем всеми силами пытаться это сделать»!