О том, что въезд автомобилей на территорию ЦРБ необходимо упорядочить, а пропускной режим усилить, еще в середине ноября говорил руководитель городской администрации Валерий Шувалов. Это требование связано с необходимостью антитеррористической защиты объектов массового пребывания людей.
Ровно месяц спустя, 14 декабря, в больнице начал действовать жесткий пропускной режим для личного автотранспорта. О том, кому можно, а кому нельзя проезжать под шлагбаумом, корреспонденту KS рассказал заместитель главврача КЦРБ по безопасности Виктор Лавута.
По его словам, в соответствии с положением о пропускном режиме, на территорию больницы могут въезжать ее сотрудники. Причем соответствующие пропуска выданы не всему персоналу. Спецтранспорт - например, автомобили "скорой помощи", служебные машины полиции и МЧС - также может беспрепятственно въезжать в ворота больницы. Кроме того, проехать в ЦРБ при предъявлении соответствующих удостоверений могут инвалиды и ветераны ВОВ. В остальных случаях въезд на территорию больницы под вопросом.
Все, кто может, идут пешком
Как же быть тяжелобольным людям, например, тем, кто направляется на госпитализацию или перенес болезненную процедуру? "Три раза в неделю приезжаю на такси (официальном!) на гемодиализ, уезжаю уже ночью. Теперь вынуждена ночью по морозу бежать к шлагбауму у роддома после весьма непростой и длительной процедуры", - пишет в комментариях на kolomna-spravka.ru посетительница по имени Ольга. "А как быть с онкобольными, с людьми после проведения химиотерапии? Как быть с больными после операций, они и так ослаблены?" - спрашивает посетительница Анна.
Как рассказал Виктор Лавута, список всех пациентов, которым назначен гемодиализ, есть на посту охраны. Их положено пропускать на территорию. А тяжелобольным людям, которые не в состоянии самостоятельно передвигаться, охрана обязательно откроет шлагбаум. "Сотрудник охраны посмотрит, оценит ситуацию, если нужно, задаст вопрос, - пояснил заместитель главврача ЦРБ. – Правда, люди у нас то и дело пытаются обмануть охрану. Тут, конечно, случаются конфликты".
Виктор Лавута рассказал: разъяренные горожане, бывает, бросают автомобили прямо перед шлагбаумом и уходят по своим делам, перекрывая проезд всем остальным.
Разумеется, не во всех случаях сотрудник охраны может корректно оценить состояние больного (как справедливо замечают коломенцы, все-таки это задача врача). В спорных ситуациях можно обратиться к старшему смены, телефон которого указан прямо на посту, к лечащему врачу или заведующему отделением.
В случае, когда нужно забрать больного из отделения на машине, нужно заранее взять у лечащего врача соответствующий пропуск, который необходимо будет предъявить при въезде, а на выезде - отдать охраннику.
Родственникам усопших въезд на территорию больницы на личных авто теперь тоже запрещен. Проехать к моргу может только спецтранспорт ритуальных служб. По словам Виктора Лавуты, все фирмы, предоставляющие услуги ритуальных перевозок, подали в ЦРБ списки своих транспортных средств, и машины к моргу теперь пропускают именно по этим спискам.
О необходимости парковки написали в администрацию
Автомобилисты, не попавшие на территорию ЦРБ, естественно, тут же начинают искать места для парковки вблизи больницы. Чаще всего не находят - просторной стоянки рядом с ЦРБ в Коломне просто нет. "Мы написали в городскую администрацию обращение по этому поводу, - говорит Виктор Лавута. - Ответ пока не пришел".
Есть еще одна проблема: автомобилисты, которых не пустили под шлагбаум, расположенный рядом с роддомом, разворачиваются и пытаются проехать через другие ворота, в районе пищеблока. Все эти маневры водителей создают на улице Гагарина серьезные заторы, особенно по утрам, когда движение в городе бывает особенно интенсивным. Виктор Лавута подчеркивает: въезд в больницу для горожан возможен только через центральный шлагбаум, у роддома. Вторые ворота предназначены только для сотрудников больницы и спецтранспорта.