Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил журналистам 7 ноября, что не исключает полного возврата денег туроператорами клиентам за неиспользованные туры в Египет. «Мы предполагаем два варианта компенсации средств туристам: в первом случае туроператор предоставит туристу на выбор другой вариант поездки, во втором случае будут договариваться о возврате средств. О том, будет ли возврат средств производиться полностью или только частично, решает туроператор в каждом конкретном случае», - сказал он. Позднее в Ассоциации туроператоров России сообщили, что компании не смогут выплачивать 100-процентные компенсации клиентам. И все же некоторые туристы пишут в соцсетях, что намерены отказаться от альтернативных туров - теперь они боятся летать.
Корреспондент «Ять» связалась с коломчанкой Ириной Д., возвращавшейся из Хургады в минувшие выходные. Та сообщила, что отдых прошел нормально, и теперь она спокойно возвращается домой. Задержки рейсов нет, паники тоже. «Может, в Шарме по-другому», - предположила женщина. Впрочем, коломчанка рассказала, что аэропорт Хургады пустой, рейсы только на вылет. Усилен таможенный досмотр. Багаж отправляют отдельно от пассажиров бортами МЧС во избежание нового теракта (по основной версии, пока не подтвержденной официально, А321 погубило взрывное устройство в багажном отсеке).
Ольга Мальчук, директор турагентства «ТурЦентр «Первый»: «Российские туристы любят Египет не только из-за климата, но и из-за бюджетности направления. И, конечно, наши клиенты тоже оказались в затруднительном положении из-за прекращения авиасообщения с Египтом. Мы предлагаем им альтернативу: либо переориентируем на другие страны, либо предлагаем изменить дату поездки, «заморозив» депозит для скорейшего возобновления турпакета после восстановления авиасообщения, либо аннулируем турпакет с фактически понесенными затратами. В основном туристы переориентируются на другие страны, у всех был запланированный отпуск, даты в таком случае менять очень не удобно, к тому же неизвестно, что будет в перспективе. На эту ситуацию туристы реагируют спокойно, с пониманием, ведь здесь ни турфирмы, ни туроператоры ничего сделать не могут. Хотя сначала, конечно, были панические звонки. Сейчас возник правовой вакуум, и даже если подавать в суд на туроператора, то неизвестно, как все обернется, ведь подобной юридической практики еще не было».
Оксана Коротина, директор турагентства «Дилижанс»: «Работаем 24 часа в сутки. Для некоторых наших туристов выбираем другое направление, большая часть клиентов оставляет депозиты в компании, чтобы летом поехать отдохнуть. Есть и туристы, которые аннулировали свои заявки. Им мы оформили все документы и ждем возврата средств. Мы переживали подобную ситуацию в 2011 году, когда отменяли авиарейсы в Египет, и тогда было гораздо сложнее. Учитывая накопленный опыт, мы знаем, как справиться с этой ситуацией, которая стала форс-мажором в туризме. Многолетний опыт помог нам быстро справиться со сложной ситуацией и быстро ответить на все поставленные вопросы».
Оксана Руина, директор турфирмы «Туда-сюда»: «Решение правительства об отмене авиаперелетов в Египет затронуло многих наших клиентов. Очень многие бронировали турпакеты заранее, и сейчас мы переориентируем их на другие направления. Чаще выбирают Турцию, также популярны Вьетнам и Таиланд, но стоят эти направления дороже. Выбор зависит не только от материальных возможностей туриста, но и от туроператора. Если туроператор многопрофильный, у клиента выбор достаточно велик. А вот, например, туроператор Brisco занимался только турецким и египетским направлениями, тут уже выбора нет, только Турция. Клиенты достаточно спокойно реагируют на замену, они знакомы с ситуацией, смотрят новости, благо, СМИ очень активно работают в этом направлении. Египет - очень популярное направление среди российских туристов, к тому же практически круглогодичное. Будем надеяться, скоро полеты возобновятся».