Новая схема же предусматривает дополнительные пять вопросов из тематического блока после каждого промаха. Кроме того, для получения прав категории "В" начинающий водитель должен будет сдать на площадке пять упражнений вместо трех.
С 10 до 17 расширен список тестов, которые могут достаться экзаменуемым.
Ужесточается балльная система при проведении экзамена по городу. Например, если водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла (считается средним нарушением), если при старте с места заглохнет двигатель, то это рассмотрят как мелкое нарушение и начислят 1 балл. При пяти набранных баллах экзамен считается несданным.
Новый регламент установит и четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.
В правах теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть ограничения к управлению автомобилем. Скажем, отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом.
Напомним, в 2013 году в России стартовала реформа образования водителей с целью снижения аварийности по вине начинающих автомобилистов. Была принята новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», которая ввела в действие новые категории и подкатегории прав (включая М — для мопедов, А1 — для легких мотоциклов). В августе 2014 года Минобрнауки ввело новые программы обучения и ужесточило требования к автошколам, в результате чего около 25% учреждений по всей России потеряли право вести образовательную деятельность.
Источник: "Коммерсант"