Для Коломны парковочная тема давно считается болезненной - за бесплатные «парковочные места» во дворе, бывает, дерутся. Многие оставляют автомобили прямо на газонах и детских площадках.
«Если еще в 2014 году в Коломне было зарегистрировано 70 000 автовладельцев, то к началу 2015 года цифра выросла до 75 000, - говорит заместитель начальника территориального отдела № 27 Госадмтехнадзора МО Виктор Демушкин. - А парковочных мест даже с учетом гаражно-строительных кооперативов только 28 000. Получается, 47 000 машин паркуются, где придется».
По мнению работника Госадмтехнадзора, стремиться к тому, чтобы во дворах - на газонах и детских площадках - не было машин, конечно, нужно. Но решат ли проблему платные парковки, стоимостью 30 - 80 рублей в час? Виктор Демушкин сомневается.
«Если бы все машины перекочевали на платные парковки, дворы стали бы чистыми, а наша служба бы самоликвидировалась, - рассуждает В. Демушкин. - Но 30 - 80 рублей в час... Допустим, автомобиль будет стоять на парковке за такую плату только по ночам, но круглый год. Набегает приличная сумма, примерно 300 тысяч - на такие деньги можно приобрести личный гараж».
По мнению представителя Госадмтехнадзора, чтобы «реформа» сработала, цену за паркоместо нужно снизить или вовсе сделать парковки бесплатными. «Иначе машины как стояли во дворах, так там и останутся, несмотря на штрафы», - считает В. Демушкин.
По словам Юрия Фельде, замминистра транспорта Подмосковья, вопросы определения мест платных парковок, их количества и стоимости лягут на муниципальные образования. В Коломне на это лишь разводят руками, считая, что муниципальный бюджет подобный проект просто не потянет.
«В нашем городе есть платные парковки, к примеру, у ТК «Глобус», но они пустуют, - говорит начальник Управления по промышленности, предпринимательству и информационным технологиям администрации города Коломны Евгений Раков. - Можно настроить платных парковок и не получить на них ни одного автомобиля. И кто будет их строить и обслуживать? Это огромные средства, которые вряд ли найдутся в муниципалитетах городов в полном объеме. Ведь деньги, собираемые, к примеру, за счет штрафов за несанкционированные парковки, на это не потратишь. Они идут в областной бюджет, так как и Госадмтехнадзор, и Центр безопасности дорожного движения, штрафующие автомобилистов Коломны, - областные организации». К слову, Центр безопасности дорожного движения Московской области за один день собирает в Подмосковье до 11 миллионов штрафов только за парковку в неположенном месте.
Однако Евгений Раков выход все же видит. «Нужна долгосрочная целевая программа областного правительства, лет на пять, - предлагает он, - и продуманная. Допустим, муниципалитет выделяет землю под платные парковки, причем это должны быть многоярусные паркинги - они гораздо дешевле и легко демонтируются. Парковки должны находиться в тех местах, где они востребованы».
В Коломне, по словам чиновника, многоярусные паркинги не помешали бы и в центре города, и в его исторической части, где много туристов. Указать конкретные участки земли, которые администрация готова выделить для обустройства парковок, чиновники пока затрудняются. Власти должны учесть мнение населения. Подмосковные власти поставили задачу перед муниципальными образованиями изучить отношение местных жителей к платным парковкам, о чем сообщают на сайте Минтранса Московской области.
«На основе этих опросов и будет приниматься решение, вводить платные парковки или нет», - говорят в ведомстве.
В связи с этим «KS» поинтересовалась мнением основателя городского сообщества ВКонтакте «Автомобилисты Коломны» Тима Дигурова, который, впрочем, инициативу правительства о создании платных парковок поддержал, однако выразил надежду, что стоимость паркоместа будет более адекватной.
«Я считаю, проблема нехватки парковок в нашем городе актуальна уже давно. В местах массового скопления народа обычно очень трудно припарковать автомобиль, не нарушая ПДД. Думаю, платные парковки помогут Коломне в разгрузке улиц, заставленных припаркованными автомобилями, а автомобилистам будет комфортнее парковать свои авто, не волнуясь за их сохранность и штрафы. Но все это, на мой взгляд, реально только в том случае, если плата за парковку будет приемлема для большинства автомобилистов. Час парковки не должен быть дороже 20 - 25 рублей».
Также коломенец считает, что наряду с платными парковками должны быть организованы и бесплатные.