Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих ведерок», так прокомментировал «Авторамблеру» эту тенденцию: «Императивное категорическое требование убрать автомобили с проезжей части, которое сейчас содержится в пункте правил 2.6.1, для большинства автовладельцев означает, по сути, отказ в страховой выплате. Когда автовладельцы привозят так называемые схемы ДТП, квадратики, нарисованные на бумажке, не помогут установить виновного. В результате без денег оказываются все стороны: как пострадавшие, так и виновные. Поэтому люди понимают: проще дождаться инспектора, заплатить штраф в размере 1000 рублей, но чтобы он, инспектор, который знает, как оформлять ДТП, как рисовать схемы, оформил бы все эти бумаги. И если эти бумаги не оформлены, люди остаются один на один с большой системой, которой, естественно, проще отправить на три буквы. Не подумайте ничего плохого - это слово «суд».
Как рассказал корреспонденту «Ять» инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское» Александр Ивлев, оформление ДТП по европротоколу в Коломне происходит регулярно. Правда, пока не все автолюбители знакомы с новыми правилами, поэтому ГИБДД на место происшествия все же вызывают нередко. Получив разъяснения от инспекторов на месте, коломенцы самостоятельно оформляют всю необходимую документацию, фиксируют положение автомобилей на фото и видео и после этого предоставляют документы в свои страховые компании.
Подробности - в свежем номере газеты "Ять".