Какие законы регулируют покупку бензина. По словам специалиста-эксперта Роспотребнадзора Дарьи Огибиной, права покупателя бензина давно прописаны в законе «О защите прав потребителей» и других подзаконных актах. «Отношения, возникающие между потребителем и продавцом моторного топлива, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года», - говорит Д.Огибина. Так что самые дотошные покупатели могут самостоятельно ознакомиться с документами, чтобы не попасть в просак.
Со слов специалиста, при покупке моторного топлива любых видов водитель просто-таки имеет все права требовать: информацию об изготовителе — раз, о продавце — два и даже все юридические адреса - три. «В соответствии со статьями №№8, 9 и 10 Закона человек имеет право требовать достоверную информацию об изготовителе топлива, о продавце, режиме его работы, фактическом и юридическом адресе, а также об организационно-правовой форме юридического лица авто-заправочной станции (АЗС)», - уточняет специалист Роспотребнадзора Д.Огибина. Конечно, все эти данные очень пригодятся вам, если вы захотите пожаловаться на некачественное обслуживание. Пункт № 8 Правил четко прописывает, что на каждой автозаправочный станции должна иметься своя жалобная книга. «Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию», - говорит эксперт.
Что заливают в бак? Пункт № 11 Правил говорит о том, что покупатель имеет право знать, что именно ему заливают в бак, и об этом ему должен сообщить сам продавец. Информация о реализуемых видах моторного топлива должна содержать в обязательном порядке следующее:
- наименование моторного топлива;
- наименование и место нахождения изготовителя;
- наименование и место нахождения поставщике топлива (оператора оптового рынка);
- место нахождения организации, уполномоченной принимать претензии по качеству; сведения об основных потребительских свойствах: правила и условия безопасного использования (о содержании или отсутствии присадок или добавок - антидетонаторов, депрессорных присадок);
- о температуре застывания (для дизельного топлива в зимний период);
- стоимость топлива; информация о соответствии качества топлива - ГОСТу, или ТУ, или Стандарту, или аналогичному нормативному документу изготовителя топлива.
А в соответствии с пунктом № 21 Правил расчеты с покупателями за топливо осуществляются только с применением контрольно-кассовых машин!
Куда жаловаться. Поэтому, если вам показалось, что на автозаправке вас обслужили, что называется, не по закону, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Впрочем, жаловаться можно еще в несколько служб — налоговую и федеральное агентство по техническому регулированию. «Ряд вопросов, возникающих при продаже топлива на АЗС, не входит в сферу компетенции Роспотребнадзора. К примеру, контроль за применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассовых чеков относится к компетенции Федеральной налоговой службы. Претензии к качеству моторного топлива и вопросы недолива топлива рассматривает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии», - говорит специалист местной службы Роспотребнадзора.
Не стесняйтесь «качать свои права» и сумейте не прогадать с бензином. Удачи и хорошей дороги!