В ходе общественной проверки выявлены следующие проблемы, характерные для всех поликлиник:
- Дефицит профильных специалистов (врачей). Наибольшее количество жалоб граждане высказывают по поводу отсутствия свободных записей к определенным специалистам (особенно ЛОР, окулист, невролог, ортопед, стоматолог, эндокринолог, гастроэнтеролог).
- Отсутствие возможности выбора даты и времени приема к определенному специалисту.
- Недостаточная осведомлeнность населения о работе электронных терминалов (инфоматов).
Многие люди не умеют пользоваться такими автоматами. Необходима помощь специалиста в использовании данного устройства.
- Существующая процедура выдачи талонов приводит к образованию очередей в регистратуре (очереди формируются за 1-2 часа до открытия поликлиник, особенно детской поликлиники на ул.Фурманова, д1).
- Выявлена проблема «огромной очереди» на сдачу крови в поликлиниках №1, №2. Комиссией было установлено, что в поликлинике №2 имеется только один кабинет с одним медицинским работником, производящий забор крови у граждан и одновременно оформляющей необходимые документы. Граждане «стоят в очереди» по 1,5-2 часа.
- Существуют нередкие случаи сбоев работы системы записи на приeм к специалисту в режиме онлайн – «Электронная регистратура».
-Выявлены факты нарушения графика приeма специалистом, в том числе несвоевременное начало и окончание работы. Причeм высокие показатели (от 20% и выше) отмечаются во всех проверенных учреждениях.
- Существует проблема в записи на приeм к специалисту по телефонам. Исключение составляет поликлиника №4.
- Имеются нарушения соблюдения права на внеочередное обслуживание детей-инвалидов и детей из многодетных семей (в детских поликлиниках города).
Результаты проверки были направлены Общественной палатой на имя главного врача МУЗ «Коломенской ЦРБ» Анны Пигаревой.
Подробности читайте в ближайшем выпуске газеты "Ять".