Жалобы на интернет-мошенников с завидной регулярностью поступают в местную службу Роспотребнадзора. Горожане оплачивают товар, а затем интернет-магазин попросту исчезает. Специалист-эксперт службы Роспотребнадзора Дарья Огибина советует коломенцам не стесняться обращаться в полицию.
«Зачастую обманутые люди просто не знают, куда обращаться. А человек имеет право обратиться с заявлением в полицию», - говорит специалист.
Правда, на практике найти владельцев исчезнувшего интернет-магазина бывает непросто. Поэтому, по словам Дарьи Огибиной, лучше защитить себя заранее. «Прежде чем сделать покупку в интернет-магазине, интернет-группе или интернет-сообществе, обратите внимание на наличие необходимой информации на сайте, которую продавец должен предоставить покупателю», - советует она.
Убедитесь, что имеются следующие данные:
- полное фирменное наименование продавца (изготовителя);
- адрес (местонахождение) продавца;
- основные потребительские свойства товара;
- место изготовления товара;
- цена и условия приобретения товара;
- информация о доставке;
- сроки службы;
- срок годности и гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
«Обращаем внимание, что отсутствие вышеуказанных сведений, а также контактной информации о продавце может свидетельствовать о его недобропорядочности и в дальнейшем привести к неблагоприятным последствиям», - говорит Д.Огибина. - Если у вас возникают какие-то сомнения в отношении добросовестности интернет-магазина, воздержитесь от предоплаты покупки!».
В Роспотребнадзоре также разъясняют: исходя из норм Федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 2006 года, органы Роспотребнадзора не наделены правом ограничения доступа, блокировки сайтов в сети «Интернет», а также их проверки.