19 сентября в Коломне состоялся очередной суд по делу главврача КЦРБ Бориса Марьяновского. Заседание проходило по инициативе следственного отдела по Коломне ГСУ СК РФ по Московской области. Следователи, ведущие уголовное дело, ходатайствовали о временном отстранении Б. Марьяновского от должности главного врача Коломенской ЦРБ. Однако в ходе заседания неожиданно для большинства присутствовавших выяснилось, что работодатели уволили врача почти год назад, как только в отношении его начались следственные мероприятия.
Ходатайство следователей об отстранении Бориса Марьяновского от должности главврача коломенской больницы на время следствия зачитала представитель прокуратуры (гособвинитель, представитель следственного отдела, на заседании не присутствовал). Главный аргумент следствия: главврач якобы может оказывать давление на свидетелей, которые являются его прямыми подчиненными, сотрудниками КЦРБ. Суд поинтересовался мнением Б. Марьяновского на этот счет. Тот возражать не стал. У защиты обвиняемого оказался другой взгляд на вещи. Адвокаты Бориса Марьяновского настаивали: об удовлетворении ходатайства следствия не может быть и речи, потому что никаких «достоверных сведений, подтверждающих причастность подсудимого к давлению на свидетелей, нет».
Дилемма разрешилась самым неожиданным образом: в разгар заседания выяснилось, что учредители КЦРБ расторгли трудовой договор с Борисом Марьяновским еще 25 октября 2013 года. Увольнение Б. Марьяновского произошло почти год назад в одностороннем порядке в соответствии со ст. 83 Трудового кодекса - «в связи с невозможностью выполнять свои трудовые обязанности в течение длительного времени». Сотрудница прокуратуры предъявила суду соответствующий документ. Что удивительно, ни следствие, ни обвиняемый и его защита не были в курсе данного увольнения. И одним из доводов следствия о необходимости содержания Бориса Марьяновского под стражей (он находился в СИЗО порядка 10 месяцев) как раз и была вероятность давления на свидетелей в виду занимаемой высокой должности.
«Я моральные муки испытывал, а там, оказывается, все нормально. За меня уже подумали. До реабилитации моего доброго имени я и не имел права руководить больницей. Наверное, кто-то из честных людей посчитал так же. Но самое-то главное, что большая часть обвинения строилась на моей высокой должности», - прокомментировал неожиданную новость о своем увольнении Борис Марьяновский.