«Здравствуй, редакция "КС". Купила детский йогурт, а на срок годности не посмотрела. Когда пришла домой, случайно увидела, что он уже истек. Конечно, я сама виновата - не посмотрела в магазине, но просто не ожидала, что может быть просрочена детская продукция! Вернулась в магазин, чтоб мне обменяли на нормальный и свежий йогурт. Причем пришла с чеком. В магазине меня оскорбили, йогурт не обменяли и деньги не вернули. Что делать?
Анастасия В.»
Случаи продажи товара с истекшим (или истекающим) сроком годности в Коломне не редки, констатируют специалисты местной службы Роспотребнадзора. «Такие товары, как правило, выставляют на наиболее доступные для покупателей места. Чаще всего, на полки, расположенные на уровне глаз», - говорит специалист-эксперт Роспотребнадзора Дарья Огибина. По ее словам, их продавец обязан снять с продажи и утилизировать. Но недобросовестные продавцы зачастую просто наклеивают поверх старых новые этикетки с более поздней датой изготовления.
Если вы обнаружили дома поддельную этикетку, можно вернуть товар обратно в магазин. В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», его обязаны заменить или вернуть деньги. «Желательно, при совершении покупок, всегда сохранять чек, - советует спецалист-эксперт. - При его наличии доказать свою правоту значительно проще». Если сотрудник магазина отказывается заменить товар или вернуть деньги, нарушая закон, необходимо написать заявление на имя управляющего магазина. Ну, а если и он не идет навстречу, завизируйте у него отказ в выполнении претензии и обращайтесь с жалобой в Федеральную службу Роспотребнадзора.