Госжилинспекция Московской области разработала и разместила на официальном сайте памятку о том, как экономить на оплате услуг ЖКХ. В ней собраны основные ошибки, которые допускают управляющие организации при начислении платы за коммунальные услуги, а также инструкции для граждан, как избежать переплат. Кроме того, памятка рассказывает, как добиться перерасчета оплаты за некачественно предоставленную услугу, что делать, если пришла двойная платежка, объясняет, какие риски у тех, кто еще не установил приборы учета, как часто могут меняться тарифы.
Как отметил руководитель регионального надзорного органа Александр Коган, в первом полугодии 2014 года было получено 4240 жалоб на начисление платы за коммунальные услуги. Это более чем в три раза больше аналогичного показателя прошлого года. При этом по предписаниям Госжилинспекции управляющие организации Подмосковья вернули жителям около 100 миллионов рублей.
"Законодательство позволяет гражданам самостоятельно контролировать оправданность начислений и обращаться за перерасчетом в управляющие организации. В большинстве случаев компании при выявлении ошибок в расчетах стараются максимально быстро исправить нарушение", - добавил Александр Коган.