-
Как быть, если деньги, внесенные через платежный терминал, не поступили на счет мобильного телефона?
-
«Не волнует - оплачено».
-
Согласно статье 37 закона «О защите прав потребителей» обязательства плательщика перед поставщиком по оплате считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств платежному агенту», - разъяснила специалист-эксперт службы Роспотребнадзора Ирина Есина. Это значит, если денежные средства не поступили на счет, потребитель вправе, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что он своевременно произвел оплату и потребовать предоставления оплаты. Также, по словам специалиста, потребитель имеет право требовать от платежного агента уменьшения суммы комиссии, взятой при зачислении денег через терминал.
- Пишите претензию.
- Чтобы решить вопрос с непоступлением средств на счет после оплаты через терминал, специалист предлагает вполне конкретный алгоритм действий. Потребитель может предъявить платежному агенту и/или поставщику письменную претензию с указанием своих требований. К заявлению необходимо приложить копию кассового чека. Претензия составляется в двух экземплярах (один передается платежному агенту и/или поставщику, другой остается у потребителя и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику). На экземпляре потребителя представитель платежного агента и/или поставщика должен поставить отметку о получении претензии. Если платежный агент не принимает претензию, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований). «Кроме того, рекомендую написать претензию в Центробанк, который контролирует деятельность всех банков на территории России, - советует Ирина Есина. - А если сумма, «съеденная» терминалом, довольно крупная, обратитесь в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями».
- Идите в суд.
- В случае отказа платежного агента и/или поставщика от решения вопроса в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с заявлением в суд (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 закона). Иск по выбору потребителя может быть предъявлен в суд по месту нахождения организации, места жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.
- Кстати, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
- Если терминал не выдал чек.
- «Нередки случаи, когда платежный терминал не выдает чеков, - говорит специалист Роспотребнадзора. - Причина банальна - кончился бумажный рулон внутри, а обслуживание терминала своевременно проведено не было. В случае, если чека нет и средства не дошли, доказать факт оплаты будет сложнее. Для этого потребуется свидетель, который подтвердит то, что вы вставляли купюры в конкретный терминал. Вам следует записать дату, время, место расположения терминала, номер терминала, можете даже сделать его фотографию». Правда, в таком случае поиск может затянуться. Ведь в день на один терминал приходится несколько тысяч операций.
- «Большие суммы денег лучше перечислять через банк, - дает совет Ирина Есина. - Это намного надежней, если учитывать частые случаи обращение людей с жалобами на платежные терминалы. Оплачивая услуги через банк, вы сохраните ваши деньги».
- Пишите претензию.
2014-06-08T14:27:00.000Z
2014-06-08T14:27:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/12071
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
08-06-2014 14:27
3641
Терминал взял деньги, но счёт не пополнил
Что делать,если деньги не поступили на счёт мобильного телефона.
Нам интересно Ваше мнение о материале