33-летняя озерчанка, ныне жительница Коломны Екатерина Ступина стала бомжом три года назад, после того, как ее мама продала часть дома в городе Озеры, где Екатерина была прописана. «Я тогда лежала в областной больнице: каждый год мне нужно проходить обследование, чтобы подтверждать инвалидность. - рассказывает Екатерина. - В стационаре я провела пару месяцев, обследование затягивалось, и я отпросилась у врача на денек домой, чтобы забрать кое-какие вещи. Приехала в свой дом, а там живут другие люди, новые собственники». Екатерина рассказывает, что отношения между членами их семьи всегда были напряженными. «Выписали меня по суду, - говорит Екатерина, демонстрируя документы. - Совершая сделку, мама подписала обязательство снять меня с регистрационного учета. А новый хозяин дома быстренько обратился в суд и без труда выиграл дело. Я об этом ничего не знала, никакой повестки не получала, так как лежала в больнице».
Теперь Екатерина Ступина, по ее собственному выражению, «бомжует». Девушку приютила в Коломне знакомая. «У меня нерабочая группа инвалидности, тяжелое заболевание - говорит девушка. - Я училась в кулинарном техникуме, но после того, как во время практики у меня случился приступ, учебу пришлось оставить». Сейчас у Екатерины два источника доходов: пенсия по инвалидности в размере 5200 рублей и алименты от матери - 1500 рублей. «Из-за того, что я нигде не прописана, я даже не могу получить региональную доплату к пенсии - это еще 1500 рублей».
Коломенский юрист Илиана Томова, взявшаяся помочь девушке, надеется, что суд признает сделку незаконной. "К сожалению, в продаже дома с проживающими в ней людьми нет ничего необычного, так как 292 статья ГК РФ позволяет новому собственнику выселить членов семьи бывшего собственника, - говорит юрист. - Я считаю, что необходимо подать иск о признании сделки купли-продажи дома недействительной на основании статьи 169 Гражданского Кодекса РФ. Согласно ст.169 ГК РФ: «Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна». Как может, то, что «мать» оставила дочь-инвалида, страдающую тяжелым заболеванием без жилья соответствовать основам нравственности? Надеюсь, что суд признает сделку купли-продажи дома с дочерью-инвалидом недействительной именно потому, что сделка безнравственна".