«Здравствуй, родная моя мамуля!
Мама, получил твое письмо и несколько удивился, ведь я написал тебе два письма и в одном даже отправил слайд. Почему они до тебя не дошли, не знаю.
У меня все хорошо, жив-здоров. Работаю, как обычно. Через 2-3 недели возвращаюсь домой. Уехать отсюда должен числа 15 октября. Когда получишь это письмо, то ответ на него пиши, пожалуйста, в Куйбышев. Очень жду тебя в гости. Приезжай, пожалуйста! Если мне удастся, то приедем с Галей и Мишей на несколько дней, но это только в том случае, если меня отпустят. Тебя же в любом случае ждем обязательно, ведь ты знаешь, что мы всегда очень рады тебе.
Мамуля, я Галине написал, чтобы выслала тебе лекарства. Если она не сможет выслать, то по возвращении вышлю я.
Пожалуйста, не грусти и не болей.
Скоро увидимся.
До свидания.
Крепко целую.
Твой непоседливый сын Виталий.
24.09.1985 г.»
В 1987-м вертолет, в котором находился Виталий Ботов, был подбит. Коломенец успел вынести из вертолета раненых, сам погиб.
Письмо Сергея Коровина родителям
«Здравствуйте, дорогие папа и мамочка!
Вот и прошло два дня, как я в Афганистане! Ну, всего в письме не напишешь. Попал я в Кабул в мотострелковый полк. Сначала я попал в хорошее место на охрану дороги, но потом меня перебросили (т. к. я грамотный офицер) в боевое подразделение. И вот сейчас я корректировщик в пехотном батальоне, то есть я теперь буду на передовой, впереди всех. Вот такие дела. У меня сейчас такая должность, что много писем от меня не ждите, здесь у меня будет много командировок, месяцами меня не будет на месте. Так что извините меня, если долго не будет писем.
Погода стоит здесь очень жаркая, вокруг горы и пустыни. Сам Кабул - городишко небольшой, но для ДРА он столица. По магазинам не ходил, да и в город здесь не вырваться, но потом будет видно. Переоделся я в спецформу. Короче, жизнь идет свои чередом. Все нормально. Все хорошо. Все здесь живут, и все нормально. Так что не беспокойтесь за меня, все будет нормально.
Ребята служат здесь все нормальные. Не обижайтесь, если не будет долго писем, и не беспокойтесь за меня.
Целую вас всех и обнимаю.
Ваш Сергей.
17.08.1985 г.»
Сергей Коровин погиб, подорвавшись на мине.
Письмо коломенца Андрея Собкалова близким
«Привет из Афганистана!
Здравствуйте, мои дорогие родные мама, Олег, Саша, Надя и все остальные! С огромным солдатским приветом и массой наилучших пожеланий к вам, Андрей.
Мама, в первых строках своего письма хочу сообщить, что я жив и здоров, чего желаю в первую очередь тебе, мама, и, конечно, всем остальным.
Как уже писал, здоровья у меня хоть отбавляй. Служба идет своим чередом, как ей нужно идти.
Мама, напиши, демобилизовался Леха или нет. У нас уже все демобилизовались. Они уже на домашних харчах. Да, мам, я совсем забыл поздравить вас с прошедшим праздником и пожелать всего наилучшего в вашей гражданской жизни. Извините, что так задержался с поздравлением. Такая у меня служба: сегодня здесь, а завтра гоняю басмачей по горам.
Служба мне нравится, некогда скучать. Но, правда, есть одно «но»... Это же Афганистан, а не Союз, где не служат, а время проводят.
Мама, пиши почаще, чтобы я был в курсе всех событий дома и, конечно, в совхозе. Скажи Сашке, чтобы тоже не забывал, а то самому скоро придется служить.
Ну, писать больше нечего.
До свидания. Целую всех. Жду ваших писем.
Андрей».
Андрей Собкалов домой не вернулся, погиб в бою.
Письмо из Афганистана старшего лейтенанта Алексея Полякова маме в Коломну
«12.12.1984 г. Здравствуй, моя дорогая мамочка!
Вот решил написать тебе письмо. У меня все хорошо как по службе, так и со здоровьем. Пока все идет, как надо. Остался я служить в Бамиане, только стал командиром первого взвода, чуть-чуть вырос. Сейчас собираюсь вступить в партию, ведь это надо мне в службе. В остальном все по-старому. Вертолеты сейчас не летают, так что когда дойдет это письмо, не знаю.
Ну, а как твое здоровье, моя любимая мамочка? Как дела на работе и дома? Все ли в порядке?
Да, когда приехал сюда, здесь от тебя получил 3 письма, они меня уже ждали. Принесли, когда я уехал в госпиталь. Ну, вот пока и все, моя любимая мамуля.
Передавай всем нашим большой-большой привет.
До свидания.
Целую.
Твой сын Алексей.
Вот еще чего. Погода у нас стоит нормальная, +5 градусов, правда, снегу по колено. Но это только у нас».
Алексей Поляков погиб в бою.