Также с начала 2014 года вступает в силу требование к банкам возвращать клиентам деньги, списанные с банковской карты без их согласия.
Данные обязательства указаны в отдельных нормах статьи 9 ФЗ от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступили в силу с 1 января 2014 года и направлены на повышение правовой защищенности потребительских услуг.
Согласно принятым поправкам в законодательство, банк должен в режиме реального времени информировать клиента об операции по карте, а клиент должен в течение одного дня сообщить банку, если эта операция является мошеннической.
Однако в планах Минфина России предложить в 2014 году новые поправки в российское законодательство, касающиеся защиты владельцев карт от мошенников. Ведомство намеревается увеличить срок, в течение которого клиент должен сообщить банку о мошеннической операции, а также министерство планирует конкретизировать способ, которым банк будет информировать об операциях по карте.
Важный нюанс - банки не смогут оповещать держателей карточек об операциях с ними, если в их базе отсутствует номер мобильного телефона или адрес электронной почты клиента. Однако, как сказал глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, массовой блокировки банковских карточек россиян в связи с этим не будет. И все же отсутствие контактных данных клиента в банковской базе данных может ограничить доступ к деньгам некоторых держателей карт.
Во избежание неприятных ситуаций Г. Тосунян рекомендует зайти на сайт своего банка и проверить, размещалось ли сообщение о необходимости предоставления контактов. Если оно есть, то стоит позвонить в колл-центр банка и предоставить свои данные.