Буксир «Коломенский 1501» имеет класс M3.0 (способен ходить при высоте волны 3 м), мощность двигательной установки – 1500 л.с., полная осадка – 2,5 м. С такими характеристиками судно может водить по Волге составы массой до 16 – 18 тонн. Однако при необходимости осадку буксира можно снизить до 1,9 м, что позволяет ему заходить в мелководные реки или каналы.
«Разумеется, при уменьшенной осадке эксплуатационные характеристики тоже снижаются, – рассказал о новом судне генеральный директор ОАО «Порт Коломна» Владимир Алексеев. – Но это значит, что буксир свободно может зайти, например, в наш завод на судоремонт, или привести пустую баржу в мелкую реку».
В следующем году на судостроительном заводе в Коломне планируется закладка еще одного буксира из этой серии. «Если будут поступать заказы, мы готовы делать такие суда для других пароходств и судоходных компаний», – отметил Владимир Алексеев.
Достройка спущенного на воду буксира займет примерно около месяца, после чего судно отправится на ходовые испытания.
По материалам сайта "Морские вести России"