«В супермаркетах постоянно сталкиваюсь с одним и тем же - беру товар с ценником, на котором указана одна цена, на кассе пробивают по другой, более высокой. Продавцы как только не «отмазываются», самая распространенная версия - «ой, не успели поменять ценники! Оказываешься в неловкой ситуации - чувствуешь себя обманутым, но скандалить и задерживать очередь не хочется. Скажите, это нормальная практика, когда покупателей магазина вводят в заблуждение насчет стоимости товара? Или можно отстоять свои права?
Тамара Ивановна»
Роспотребнадзор постоянно сталкивается с жалобами коломенцев на несоответствие цены на товар в торговом зале с ценой, пробиваемой на кассе, сообщила «KS» Ирина Назарова, специалист-эксперт теротдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в г. Коломне, Зарайском, Коломенском, Луховицком, Озерском районах.
«Как правило, это происходит в крупных супермаркетах, где большое количество продаваемых позиций товара и продавцы не всегда вовремя приводят ценники в соответствие с текущими значениями в базе», - сообщила Ирина Назарова. Она утверждает, что и сами покупатели, взяв в руки товар, не всегда возвращают его на то место, на котором размещен ценник. По словам специалиста, нельзя исключать и злой умысел владельцев магазина и продавцов, которые заведомо не меняют ценники, чтобы создать иллюзию более низкой цены.
Роспотребнадзор предлагает покупателям несколько вариантов выхода из ситуации. Первый - все же приобрести товар по той цене, которая заведена в базу кассовой программы, приняв оправдания продавца; второй - отказаться от покупки; третий - настоять на продаже товара именно по той цене, которая была объявлена на ценнике. «Покупатель имеет полное право настоять на продаже ему товара именно по той цене, которая была заявлена на ценнике в торговом зале», - говорит специалист Роспотребнадзора.
Статья 10 п. 1 закона «О защите прав потребителей» обязывает изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о стоимости товара. «Потребитель может обратиться в суд, - говорит Ирина Назарова, - но считанные единицы продавцов готовы довести подобный вопрос до разбирательства в суде. Им будет гораздо легче удовлетворить требование покупателя и продать ему товар по заявленной цене. В случае отказа от добровольного удовлетворения требования следует зафиксировать значение ценника (можно сфотографировать или использовать показания свидетелей), зафиксировать цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в книге отзывов и предложений магазина, а затем обратиться в наш территориальный отдел. Подобное правонарушение карается штрафами от 300 рублей до 30 000 рублей, согласно ст.14, 15 КоАП».
Специалист подчеркивает, что претензию необходимо предъявлять непосредственно в магазине в момент обнаружения разницы в цене. Если покупатель оплатил товар и ушел с ним из магазина, то крайне тяжело будет потом доказать, что он не согласился с предложенной ценой и не заплатил указанную сумму за товар по доброй воле.
Адрес территориального отдела Роспотребнадзора: г. Коломна, пр-т Кирова, д. 28, тел. 8 (495) 615-09-05.