Для любителей мотофристайла имя Алексей Колесников стоит в одном ряду с такими мэтрами этого вида спорта, как Гай Купер, Майк Метцгер и Джереми МакГраф. На его счету немало заслуг: он первым среди соотечественников покорил спортивную арену по фристайл-мотокроссу, зимой 2007 года выполнил один из сложнейших трюков – бэкфлип, сальто назад, а 25 июля 2011 года Алексей удивил всех тем, что открыл первую в России школу по мотофристайлу.
Несмотря на то, что мотофристайл является одним из самых травматичных видов спорта, численность поклонников с каждым годом только растёт, как и его популярность. Головокружительные полёты на многометровой высоте, покорение рампы, превращение мотоцикла в своего верного железного друга – всё это в купе и привлекает сегодняшних ребят, планирующих в скором времени переквалифицироваться из любителей в профессиональных райдеров.
Недалеко от щуровского пляжа, в парке в районе Бочманова и размещается спортивная площадка мотошколы. Справедливости ради отметим: проезжая по мосту, можно без труда заметить разбитый лагерь открывшейся мотошколы, ведь по всему периметру стоят флагштоки с развевающимися знамёнами, на которых красуется надпись: REDBULL KOLESNIKOV FMX SCHOOLL. Спортивная площадка вместила в себя более десяти рамп, на которых и отрабатываются трюки разного уровня сложности под неусыпным контролем профессионалов. На спортивной площадке особое внимание привлекает большая палатка-шатёр, оборудованная под класс, где размещены белая магнитно-маркерная доска, плазменный телевизор, предназначенный для просмотра презентаций, по периметру палатки стоят бочки, заполненные безалкогольным энергетическим напитком, есть и кулер с холодной и горячей водой.
В этой мотошколе обучается 30 человек в возрасте от 14 лет до 37 лет, приехавшие в подмосковную Коломну из разных уголков страны: из Тюмени, Перми, Екатеринбурга и т.д. Как признаются организаторы проекта, просматривая присланные заявки-видеозаписи желающих поступить в мотошколу, они обращали особое внимание на общую физическую подготовку, на умение отлично водить мотоцикл и комфортно себя на нём чувствовать, а также на психическое состояние, которое должно быть устойчивым, ведь мотофристайл – спорт не для слабонервных, чреватый травмами, к которым следует относиться спокойно, ведь они сопровождают любого, даже самого большого мастера.
Учебный день состоит как из теоретических, так и из практических занятий. К примеру, теоретическая часть включает в себя лекции по техническому обеспечению мотоцикла, по физподготовке, по умению оказывать первую медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, а практическая часть наполнена тренировками по мотокроссу и по мотофристайлу.
Итогом шестидневного курса обучения станет совокупность полученных в ходе занятий теоретических и практических знаний, умений и навыков, овладение комплексом трюков, таких как харатак, роксолит, канкан и многие другие.
-Алексей, что стало катализатором, сподвигнувшем вас открыть первую в России школу по фристайл-мотокроссу?
- В России этой дисциплиной никто не занимался, кроме того, когда я решил создать школу, многие меня отговаривали, объясняя это тем, что в России этот вид спорта никогда не приобретёт ту популярность, которую имеет зарубежом: недостаточное финансирование мотофристайла государством, сложные климатические условия для занятий. Несмотря на все имеющиеся сложности я рискнул, и риск оправдал себя в полной мере.
- Каков возрастной предел для желающих заниматься мотофристайлом?
- Возрастного предела нет, всё зависит от общей физической подготовки желающего и от его психического состояния, которое должно быть максимально устойчивым.
- Есть ли какие-либо медицинские ограничения для тех, кто хочет познать всю прелесть этого экстремального вида спорта?
- Ограничений практически нет. Главное, чтобы у человека была хорошая координация и не менее хороший вестибулярный аппарат.
-В преподавательский состав, помимо вас, входят ли ещё мастера?
-Преподавательский состав нашей мотошколы состоит из двух тренеров по мотокроссу – Айсина Алексея и Наумова Алексея, я обучаю ребят непосредственно мотофристайлу, в этом мне помогает Смирнов Антон, основы технического обеспечения мотоцикла преподаёт Гаврилов Кирилл, физподготовку – Баканов Сергей, также в преподавательский штат входит спортивный доктор – Юрий Майоров, просвещающий ребят в вопросе оказания первой медицинской помощи.
- Расскажите поподробнее о соблюдаемой вами технике безопасности при обучении, дабы развеять тревогу родителей, отдавших своих детей вам на поруки?
- Во-первых, у нас постоянно дежурит карета скорой помощи, предназначенная для незамедлительного оказания первой медицинской помощи пострадавшему;
Во-вторых, в учебный процесс, помимо практических занятий, неслучайно включена теоретическая часть, в ходе которой они получают всю необходимую информацию о технике безопасности при выполнении трюков;
В-третьих, все трюки совершаются под неусыпным контролем профессионалов;
В-четвёртых, учащиеся постепенно усложняют уровень трюков, предварительно до совершенства отработав необходимый комплекс упражнений.
- Помимо Коломны вы планируете проводить подобные мастер-классы в других городах?
- Помимо Коломны мы собираемся провести «облегчённую» версию подобного мастер-класса в Тюмени, Ростове и в других городах, через которые будет пролегать наш гастрольный тур.
-Существуют ли какие-либо предпочтения при выборе мотоцикла, предназначенного для занятий мотофристайлом?
-Я выбираю YAMAHA YZ 250 – это лучший мотоцикл, на мой взгляд, для занятий фристайлом, здесь меня вполне устраивает и подвеска, и карбюратор, и в целом, его технические характеристики.
-Обучение в вашей мотошколе платное?
-Напротив, мы помогали ребятам и с жильём, и с мотоциклами, ведь многие прилетели на самолёте в Коломну из других городов России, специально для участия в этом проекте.
- Обязательна ли профессиональная помощь начинающим мотофристайлерам или группа подростков, решивших на заднем дворе дома разучить пару приёмов, может справиться самостоятельно?
-Помощь профессионала поможет начинающим спортсменам избежать массу досадных ошибок, к тому же, мотофристайл – спорт, сопряжённый с объективной опасностью, поэтому без помощи профессионала в этом виде спорта не обойтись.
-Мотофристайл для вас хобби или образ жизни?
-Это спорт, ставший моей профессией. На сегодняшний день это моя работа, которой я уделяю максимум внимания и сил.
-Что вас сподвигло заниматься мотофристайлом?
-Я с самого детства занимался велоспортом, затем мотокроссом, а с 2005 года стал заниматься мотофристайлом, так как прыжки на многометровой высоте захватывали мой дух всегда, и я решил во что бы то ни стало научиться подобному искусству.
-В чём заключались ваши первые шаги в мотофристайле?
-Изначально необходимо было построить самодельные трамплины и изо дня в день тренироваться, дабы приобрести достойный опыт. Правда, те трюки, которые я делал, только начав заниматься мотофристайлом, к примеру, отпускание рук от руля во время прыжка, сейчас даже и за трюк не считаю!
-Вы состоите в каком-либо мотофристайл-клубе?
-Именно сейчас формируется команда FMX13, которую я планирую возглавить.
-Проявляют ли интерес к вашему клубу кампании, организующие мотофристайл-шоу?
-Мотофристайл-шоу сегодня весьма популярен, так как этот вид спорта сопряжён с такими аспектами как зрелищность, экстрим, риск. Моя команда, к примеру, выступала на чемпионате мира в Пензе, на рок-фестивале «Нашествие», в 2009 году была в гастрольном туре, организованном при участии спонсора – REDBULL.
-Каковы источники дохода у профессионального райдера?
-Этот вопрос я оставлю без комментария, единственное, что могу сказать: мотофристайл в отличие от мотокросса – спорт, приносящий несравнимо большую прибыль, за счёт участия в мотофристайл-шоу.
-Кого вы считаете своим учителем в спорте, на кого вы ориентировались, делая первые шаги?
-На Поварова С.П. – человек, с которого и началась моя спортивная карьера.
-Приведите 3 аргумента, подтверждающие тот факт, что за мотофристайлом – будущее.
- Во-первых, ещё 5 лет назад в России такого вида спорта и вовсе не было.
Во-вторых, 26 июля 2010 года на Красной площади в Москве прошёл масштабный турнир по мотофристайлу с участием 14 лучших мировых атлетов, прилетевших из Зеландии, Италии и из других стран.
В-третьих, первая в России школа по фристайл-мотокроссу, открывшаяся 25 июля 2011 г.
-Дайте краткий инструктаж для тех, кто мечтает заниматься мотофристайлом, но не знает с чего начать.
-В первую очередь, необходимо приобрести опыт вождения, который должен быть максимально высокого уровня, для этого необходимо взять обычный кроссовый мотоцикл и изо дня в день совершенствовать навыки езды.
-От каких ошибок вы хотели бы предостеречь молодых спортсменов?
-Нужно объективно оценивать собственные силы, иначе ошибок не избежать.
-Какие спортивные задачи вы перед собой ставите на ближайшее будущее?
-Задача№1: После полученной мною травмы в максимально короткое время прийти в прежнюю форму.
Задача№2: Принять участие в показательных выступлениях.
Задача№3: В конце года принять участие в чемпионате мира.
Беседовал Максим Колосков