11:29
четверг, 25 апреля

Денис Грицаенко: «Нам нужно больше торговых площадок в регионах»

25.05.2011 в 08:58

В 2011 году крупнейшая торговая компания по объемам продаж в России Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») продолжит активное развитие в регионах. Для этого компании приходится решать сразу несколько задач, в числе которых борьба за лояльность покупателей и поиск подходящих мест под открытие новых магазинов. О приоритетах в общении с покупателями и выборе площадок под «Пятерочки» нам рассказал директор центрального филиала Х5 Retail Group Денис Грицаенко.
- Денис Юрьевич, сколько на сегодняшний день работает магазинов Х5 Retail Group в нашем городе?
- Сейчас в Коломне работают десять магазинов «Пятерочка» и два «Перекрестка». В октябре планируется открытие еще одной «Пятерочки» на улице Дзержинского.

- В последнее время выросли цены на продукты. При этом в «Пятерочках» этот рост оставался практически незаметным. Как и за счет чего Х5 удается сдерживать цены?
- Да, в начале года наблюдался небольшой рост цен, связанный, в частности, с попыткой поставщиков отыграть рост цен на сырье, бензин, энергоносители и ЖКХ-тарифы. Ритейл - лишь одно из звеньев в цепочке ценообразования. Никому не нужен продукт, если он необоснованно дорого стоит. Поэтому весь прошлый год мы вели очень жесткие переговоры с теми поставщиками, которые пытались поднимать закупочные цен, и соглашались только с теми увеличениями, которые не носили спекулятивный характер. На некоторые продукты, а тем более на продукты социально-значимой группы, наценки держим либо нулевые, либо даже отрицательные. В 2010 году рост цен на продовольственные товары в РФ составил 13,7%, тогда как рост цен в X5 - 8,7%.
У нас, как у крупной федеральной сети, шире круг возможностей сдерживать рост цен за счет больших объемов закупок у поставщиков и производителей, мы можем формировать большие запасы нескоропортящейся продукции, закупленной по фиксированной цене, на своих складах, тем самым сдерживая цену на этот товар и предотвращая дефицит на полках. Наша ценовая политика строится на том, чтобы при низких ценах продавать как можно больше товара и получать прибыль за счет большого трафика, покупательского потока, за счет большой оборачиваемости. Прибыль ведущих федеральных торговых сетей - единицы процентов, и вся дополнительная выгода инвестируется в снижение цен, чтобы стать еще конкурентнее и успешнее. Где выше конкуренция - там ниже цены. Ведь выбор остается за покупателем! Именно он главный регулятор рынка. Мы рады, что власти области понимают социальную значимость такого крупного ритейлера как Х5 и ценят пользу для региона от нашего развития здесь.

- Как компания контролирует качество продуктов, которые продает?
- Борьба за качество - залог лояльности покупателей и стабильности любой компании, не только торговой, но и производственной. До того как попасть на наши полки, продукция проходит многоступенчатый контроль качества, в том числе на самом производстве, при приемке на наши распределительные центры, при доставке в магазин, в торговых залах. К сожалению, много продукции приходится отбраковывать до попадания на полки, возвращать поставщикам. На всех наших распределительных центрах введен обязательный лабораторный контроль за содержанием нитратов в закупаемых овощах и фруктах. Кроме того, мы всегда реагируем на рекламации покупателей и выявленные заводские браки. У нас есть программа «За качество отвечаем». Если человек находит упаковку с просроченным товаром, тут же вызывается директор магазина и покупает этот продукт за свои деньги, а потом еще и приобретает клиенту за свои кровные такой же продукт, но нормальный. Появился целый срез профессиональных поисковиков просроченных товаров. Персонал трясет от этого, но результат отличный! Я полагаю, что так поступила бы любая уважающая себя торговая сеть.

- Учитывая востребованность «Пятерочек» и темпы развития сети, наверняка нужно много торговых площадей под новые магазины. Как ищете помещения?
- Да, нам нужно много торговых площадок. Мы готовы покупать или брать в аренду по предварительному договору купли-продажи или аренды помещения, построенные на заранее согласованных участках, по заранее согласованным нашим проектам и ценам. Чтобы предложить и обсудить варианты партнерства, достаточно связаться с офисом центрального филиала Х5 в Москве по номеру 662-88-88 (добавочный 111-24). Это может заинтересовать предпринимателей, которые готовы вложить деньги на срок от шести месяцев до года - построить магазин и выгодно продать нам его или сдать в аренду.

- Какие требования предъявляются к земельным участкам и объектам под открытие магазина «Пятерочка»?
- По месту расположения это должен быть населенный пункт с численностью жителей не менее 5000 человек. Участок под магазин в жилом массиве, либо вблизи пересадочных узлов городского пассажирского транспорта. Требования к помещению: одноэтажное, отдельно стоящее здание общей площадью от 350 до 800 квадратных метров, наличие подъездного пути для грузовика, места под размещение площадки хранения контейнеров ТБО, высота торговых залов должна быть не менее трех метров, а во вспомогательных помещениях не менее 2,5 метров. Также необходимо инженерное обеспечение согласно действующих норм.

- А в чем выгода владельцам помещений и инвесторам-застройщикам в сотрудничестве с Х5?
- Во-первых, это минимизация рисков. Если говорить об инвестициях в строительство будущих торговых объектов, то партнер осуществляет первые инвестиции лишь после подписания предварительного договора, с определением всех существенных условий основного договора. Во-вторых, Х5 - надежный партнер. Если говорить об аренде помещения под «Пятерочку», то минимальный срок аренды торгового объекта нами от семи лет, при максимальном сроке окупаемости проекта - четыре года. Кроме того, работать с Х5, значит иметь гарантированный доход и солидный имидж на рынке. Поэтому мы активно ищем партнеров в регионах, готовых сотрудничать с нами по этому направлению - собственников земельных участков, владельцев помещений, инвесторов-застройщиков. Мы ведем переговоры и с главами администраций и предлагаем подобное сотрудничество местным предпринимателям, ведь партнерство с крупной федеральной сетью - это еще и дополнительный стимул для развития местного бизнеса.

Наталья РОМАНОВА.

Фото из архива X5.

Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 253
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.4% (44)
Нет, родители ничего детям не должны
7.1% (18)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
74.7% (189)