07:23
среда, 20 января

Как перевести бухгалтерию на аутсорсинг и не пожалеть об этом

13.11.2020 в 11:13

Как перевести бухгалтерию на аутсорсинг и не пожалеть об этом

Новость партнера

Согласитесь, сложно найти предприятие, которому услуги бухгалтера не нужны. Это один из ключевых сотрудников, вокруг которого сосредоточено большое число важных процессов. Однако пандемия коронавируса, помноженная на нестабильность на мировом рынке и экономический кризис, заставляет предпринимателей и владельцев бизнеса оптимизировать свои расходы и экономить буквально на всем, даже на ведущих сотрудниках. Ко многим приходит понимание, что штатный специалист – это не всегда лучший выбор, гораздо выгоднее перейти на аутсорсинг. Сколько можно сэкономить, отдав предпочтение бухгалтерскому сопровождению, и чем выгодно такое сотрудничество?

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — передача ведения бухгалтерского учета организации сторонним специалистам. Такой вариант подойдет тем, кто хочет сэкономить и сделать свой бизнес мобильным. Да и тем, кому просто некогда возиться с многочисленными финансовыми документами и бланками отчетности. На сегодняшний день аутсорсингом пользуется множество организаций любых форм собственности, размера и сферы деятельности — от стартапов и малого бизнеса до крупных предприятий.

По мнению руководителя фирмы «Бизнес консалтинг», кандидата экономических наук Оксаны Бутенко, рост числа клиентов аутсорсинговых бухгалтерских фирм обусловлен возрастающим спросом на их услуги, вызванным желанием экономить на ведении бухучета и при этом получать пакет услуг, связанных с ведением финансовой деятельности предприятия.

«Штатный бухгалтер в основном выполняет эпизодические задачи. Найти бухгалтера, который одновременно мог бы быть и юристом, и кадровиком, и налоговым консультантом, а иногда и антикризисным менеджером, практически невозможно, а держать в штате каждого в отдельности накладно. При аутсорсинге же таких проблем не возникает. Аутсорсинг (например, в лице нашей компании) может решать целый комплекс задач. В услуги входит налоговое и бухгалтерское сопровождение, восстановление системы учета на предприятии, составление и сдача отчетности, коммуникации с государственными институтами, регистрация и закрытие компаний, консультация по вопросам учета, подготовка деклараций, аудит базы 1С, наставничество и обучение начинающих бухгалтеров и не только. Зачастую предприниматель ставит перед компанией четкую задачу: организовать бухгалтерию в конкретной фирме «под ключ», и мы полностью берем на себя бухгалтерское сопровождение. Это выгоднее, чем набирать целый штат финансистов», - рассказала Оксана Бутенко.

Чем привлекает бухгалтерский аутсорсинг?

- Это реальная экономия на расходах. Для работы даже одного штатного бухгалтера требуется оборудованное рабочее место, предполагающее наличие компьютера, покупку и установку бухгалтерских программ. При аутсорсинге лишних затрат не последует.

- Аутсорсинговые компании несут ответственность по договору за все свои ошибки, что является несомненным плюсом по сравнению со штатным бухгалтером, с которого довольно сложно взыскать какие-то неустойки.

- Отдать бухучет в чужие руки можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из положения.

- Вы приобретаете не только конкретного удаленного бухгалтера, но и профессионально оказанные услуги. Бухгалтерия на аутсорсинге может вести весь учет и сдавать отчетность в полном объеме, а может выполнять функции только главбуха или обычного бухгалтера, проводя документы. Все зависит от задач заказчика и бюджета.

- Качество бухгалтерских услуг на аутсорсинге выше, поскольку в компании все бизнес-процессы давно уже отработаны, то и решение задач происходит гораздо быстрее. При этом клиенту предлагается одновременную поддержку нескольких специалистов, находящихся у него в штате: юристов, финансистов, специалистов по налоговому праву и трудовому законодательству.

Стоит отметить, что аутсорсинг полезен «белым» компаниям. Профессиональный аутсорсер, дорожащий своей репутацией, не возьмет клиента с «серой» бухгалтерией на обслуживание и не будет оказывать разовые сомнительные услуги - например, помогать уйти от налогов незаконным способом.

«Наша компания работает на рынке уже несколько лет. Мы дорожим своей репутацией и работаем только в рамках федерального законодательства. Сотрудничество с нашей компанией базируется на договорной основе. В документе прописаны все нюансы, обязанности и права сторон, а также штрафные санкции, если услуга будет оказана не в полном объеме или недостаточно качественно, но пока негативных случаев в нашей практике не было. В штате работают высококвалифицированные опытные бухгалтеры, отлично знающие свое дело. И этот практический опыт, а также доскональное знание законодательства позволяют нам сотрудничать с компаниями различной отраслевой направленности», - прокомментировала директор ООО «Бизнес консалтинг».

Эксперты считают, что в нашей стране спрос на аутсорсинг с каждым годом увеличивается на 20 - 30%. Поэтому велика вероятность того, что рано или поздно услуги аутсорсеров все же вытеснят привычный формат ведения бухучета.

СПРАВКА

ООО «Бизнес консалтинг» – динамично развивающаяся компания в сфере аутсорсинговых услуг. Основной вид деятельности компании – бухгалтерское обслуживание предприятий малого бизнеса (ИП, ООО, АНО, СНТ, ГСК).

Оказывает полный комплекс бухгалтерских услуг, в том числе консультации по налогам, ЭЦП, помогает в работе с первичной документацией, организацией бухгалтерского учета, формированием и отправкой отчетности (регистрация предприятий и ИП, ликвидация, банкротство и т. д.). С 2019 года компания проводит обучающие курсы по 1С («Школа бухгалтера»).

Сайт: bkprof.com.

Instagram: www.instagram.com/school.buh.

Телефон: 8 (800) 550-06-76.

Ольга БАЛАШОВА

Просмотров - 1883