19:31
пятница, 3 мая

Правила боя

Автор: Довид Карпов, 29.08.2014 в 14:20

Правила бояУ большинства цивилизованных государств есть свои «правила ведения военных действий».
В ночь на 4 августа 438 украинских военнослужащих попросили убежища в РФ. Россия предоставила им гуманитарный коридор, силовики перешли на территорию Ростовской области, где для них организовали палаточный лагерь. При этом более 180 военным, которые изъявили желание вернуться обратно на Украину, была предоставлена такая возможность. 

А 23 августа уже Служба безопасности Украины (СБУ) заявила, что задержала группу из десяти российских десантников, которая проникла на украинскую территорию. Представитель Минобороны РФ утверждает, что задержанные на Украине российские военные случайно пересекли границу при патрулировании. При этом военнослужащие не оказывали украинским силовикам сопротивления при задержании. 

 № 139 Принуждение к миру 

«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, то призови его к миру» («Второзаконие», 20:10) 
Недавно мы стали свидетелями антитеррористическая операции в Секторе Газа, которую проводил Израиль, и одновременно возобновились активные военные действия на юго-востоке Украины, вокруг непризнанных республик: Донецкой и Луганской. Кроме того, пару недель назад имел место неожиданный эпизод, когда на территорию Российской Федерации перешло сразу почти полтысячи бойцов Украинской армии. А сегодня уже бойцы российского спецназа оказались задержаны на территории Украины. 

Хотя для всех очевидно, что война – это грязное и кровавое действо, и практически любой вооруженный конфликт уже есть нарушение практически всех моральных норм, тем не менее, у большинства цивилизованных государств есть свои «правила ведения военных действий». Есть они и в Писании, коль скоро войны были и остаются неотъемлемой часть нашей жизни, и являются «продолжением политики». 

Но вот что удивительно: Тора предписывает, прежде чем начинать военные действия, «призвать к миру», как сказано (20:10): «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, то призовешь его к миру». Кстати, это правило неукоснительно соблюдается современным Израилем, причем неоднократно. 

Надо сказать, что, несмотря на всю критику, которая за последнее время обрушилась на Израиль со стороны мировых СМИ, на самом деле, именно израильская армия является примером гуманного отношения к противнику. Где еще в мире вы найдете армию, которая будет предупреждать о месте и времени нанесения удара, чтобы мирное население (а заодно, и боевики) смогли заблаговременно покинуть территорию обстрела? Где еще армия будет рисковать жизнями своих солдат (!), лишь бы свести к минимуму потери среди гражданского населения? 

Надо учесть, что сведения о числе жертвах среди «гражданского населения», а также о «зверствах израильских оккупантов» сильно преувеличены, поскольку все это является часть информационной войны против Израиля, подобно той, которую сейчас ведет Запад против России и ополченцев в ДНР и ЛНР. Тем более, что к этому обязывает нас Писание, которое требует прежде, чем начинать военные действия, «призвать к миру», как сказано (20:10): «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, то призовешь его к миру». 

 Братская война 

Если друг оказался вдруг, 
И не друг, и не враг – а так (Высоцкий) 

 «И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» («Исайя », 2:4) 

Но оказывается в Писании (Торе), наряду с обычными войнами против настоящих врагов, упоминаются также … гражданские или «братские» войны. В этом случае мы вправе ожидать, что даже если солдаты одной из воющих сторон окажутся в руках своего противника - он проявит к ним милосердия. 

В качестве иллюстрации приводится исторический пример войны между двумя царствами: Иегуды и Израиля (9 век до н.э.), как сказано: «И встали мужи, названные поименно, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, и одели их и обули их, и накормили их и напоили их, и умастили их елеем, и повезли на ослах ослабевших, и доставили их в Иерихон, город пальм, к их братьям, и возвратились в Самарию». 

Так гуманно поступают две страны, если они на самом деле ощущают себя братскими народами. Так поступила Россия (хотя она не является участником конфликта на юго-востоке Украины), когда создала гуманитарный коридор, чтобы пропустив на свою территорию несколько сот бойцов украинской армии, тем самым фактически сохранив им жизни. Далее они получили необходимую помощь – почти, как три тысячи лет назад в древнем Израиле: их накормили, подлечили, и вернули на свою территорию. Таковы «правила боя», которые исповедует Израиль и современная «путинская» Россия. К сожалению, это, скорее, исключение из правил, поскольку в современной военной практике такие случаи крайне редки, и чаще встречается обратное. 

Чем ответит Украина на этот дружественный шаг? Кто для нее Россия: братский народ или только военный противник? Сейчас как раз представился случай проверить. Путин заметил, комментируя эту ситуацию, что и на российской территории ранее «оказывались и украинские военнослужащие, и не в количестве 5-10 и сколько там человек, а десятками, в последний раз вышло 450 человек. И проблем никогда не возникало», - отметил президент России. - Надеюсь, что и в данном случае тоже с украинской стороны проблем никаких не будет». Мы тоже на это надеемся. 

Пока не придет наш праведный Избавитель – царь-помазанник из рода царя Давида, и наступит время, когда исчезнут войны и насилие, как сказано («Ишаяй», 2:4): «И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». 

*) В еврейской Традиции есть понятие «священная или обязательная война». Прежде всего, это оборонительная война, цель которой - защитить свой народ и государство от враждебного вторжения.

Просмотров - 1102