22 июля 21:42 МСК
Реклама на сайте +7 (496) 612-71-70, 8-926-150-90-70 или reklama@kolomna-spravka.ru
« Февраль, 2017 г »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     


Новости Коломны

Новый закон может добить туристический бизнес?

28.02.2017 в 17:28

Новый закон может добить туристический бизнес? В 2015 году президент РФ Владимир Путин подписал документ о вступлении в силу ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристическую деятельность».

 Главной задачей нововведений было устранение фирм-однодневок, повышение ответственности участников турбизнеса. С 1 января 2017 года закон вступил в силу. Что он принес в реальности турбизнесу и простым туристам?


 Туроператоры

Раньше туроператоры должны были вносить деньги в объединение «Турпомощь» (если оператор разорился, кто-то должен вывозить туристов из-за границы), теперь создается еще и фонд персональной ответственности, куда турфирма обязана перечислять 1% от цены каждой путевки. Изменилась сумма взносов в «Турпомощь»: сейчас разброс составляет от 50 до 500 тысяч рублей, в зависимости от количества туристов в год в сфере выездного туризма. С 1 января участие в реестре «Турпомощи» обязательное, иначе турфирмы просто не смогут продавать путевки.


Турагентства

Теперь агентство сможет работать лишь в том случае, если у него есть доверенность от оператора на реализацию путевок.

Новый закон прежде всего коснется фирм, продающих путевки за границу.


Нерешенные вопросы

Новый закон комментирует наш эксперт Андрей Буланов, директор уполномоченного агентства TEZ TOUR в Коломне:

- Закон принимался для того, чтобы потребители больше никогда не теряли своих денег. Однако, на взгляд многих участников турбизнеса, ситуацию он только ухудшит.

По новому закону за все отвечает оператор. Агентство теперь не имеет права сделать заявку оператору и не имеет права взять с туриста деньги, пока у него нет доверенности. Если агентство раньше было посредником, то теперь - просто кассовый узел.

Например, агентство оформляет заявку на путевку оператору, но ни копейки за нее не платит, - оператор все равно обязан отправить туриста. Это сделано, чтобы не было фирм-однодневок, которые наберут заказов и скроются с деньгами клиентов. Но тогда у оператора возникает вопрос: с какой стати он должен давать доверенность? Некоторые предлагают агентствам класть какой-то депозит в качестве страховочного варианта, чтобы из этих денег можно было компенсировать расходы.

Однако тут тоже проблема, если агентство работает не с одним оператором, а с 5 - 10: всем им надо положить депозит. Не каждому это по силам.

При отсутствии доверенности агентство может с туристом заключить предварительный договор. По этому договору бронируется заявка, агентство своими деньгами ее оплачивает оператору, получает от него одноразовую доверенность и потом сообщает туристу, что его тур забронирован, и он должен за него заплатить. Но предположим, что за это время клиент по каким-то причинам уже оформил тур в другой фирме. Как агентству вернуть деньги?

Насколько я знаю, около половины агентств в Коломне уже закрылись из-за этого.

Полагаю, что в результате мы придем к ситуации, сложившейся на Западе: останется несколько избранных операторов и в каждом городе по их уполномоченному агентству.

Определить, кто останется на нашем рынке, можно будет 15 апреля. Поскольку не каждый туроператор имеет возможность заморозить на своем счету 1% дохода, закон оставил лазейку: если туроператор не может внести обязательный процент в страховочный фонд, он может закрыть старую фирму и открыть новую. Новая фирма должна внести 100 тысяч рублей, а остальную сумму - 15 апреля. Поэтому многие операторы так и поступили: надеются собрать деньги на раннем бронировании и погасить этот 1%. Кто внесет этот процент - тот и останется на рынке.


 Что получают туристы

Что же в результате получает потребитель? С одной стороны, создание обязательного реестра «Турпомощи» дает возможность клиенту убедиться, что фирма, в которую он обращается, существует и предоставляет гарантию возврата денег в случае некачественного обслуживания. На то же нацелен фонд персональной ответственности - возвращение клиенту денег в случае банкротства турфирмы.

С другой стороны, операторы, чтобы покрыть свои издержки по выплатам в страховочные фонды, снизили комиссию агентствам с 10 - 12% до 6-7%, и теперь агентства просто не имеют возможности делать скидки клиентам.

Если раньше клиент искал тур по принципу «у кого дешевле», то теперь - у кого есть доверенность от оператора, через которого он хочет путешествовать.

Раннее бронирование до 15 апреля может быть опасным: неизвестно, кто из туроператоров останется на рынке и, соответственно, с кого потом требовать свой тур или свои деньги.

Уменьшение количества операторов может дать рост цен. И, наконец, с рынка, скорее всего, уйдет большинство фирм, занимающихся горящими, а значит, дешевыми путевками. И, по словам директора Коломенского турагентства «Туризм и отдых» Андрея Буланова, за последний год число горящих туров уже снизилось с 30 - 40% до 3 - 5%. 


Полную версию читайте в свежем выпуске "Ять"

Просмотров - 1239

Оставляя комментарий на сайте Kolomna-spravka вы принимаете правила комментирования автоматически.

Правила комментирования на сайте
1. Администрация Сайта не занимается предварительной модерацией или цензурой комментариев.
2. Администрация Сайта может, но не обязана удалять или перемещать (без предупреждения) любой комментарий по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление комментариев, которые, по личному мнению Администрации, нарушают Правила или законодательство Российской Федерации.
3. Пользователь несет личную ответственность за комментарии, размещенные на Сайте.
4. Размещая свой комментарий, Пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на его использование путем копирования, публичного исполнения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации.
5. Администрация Сайта не несет ответственности за нарушение Пользователем настоящих Правил и оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать) или удалять любые публикуемые Пользователем комментарии, нарушающие запреты, установленные настоящими Правилами.

Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент удалить ваш комментарий или часть комментария, если в нем:
* используются нецензурные слова, брань;
* содержится информация не по теме и не имеющая ценности (смыслового значения) для читателей или администрации сайта;
* спам,флуд;
* содержится немотивированная критика.

Запрещается:
1. Оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников, употребление выражений, целью высказывания которых является унижение человеческого достоинства.
2. Возбуждение расовой, межнациональной или религиозной розни, пропаганда идей о расовом, национальном или религиозном превосходстве.
3. Бессмысленные (односложные) высказывания и высказывания, не относящиеся к теме сообщения.
4. Обсуждение действий администрации сайта.
5. Немотивированная, неконструктивная критика

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Пользователь, регистрирующийся на сайтах ООО Медиахолдинг "Ять" (далее - Медиахолдинг) c целью участия в проектах Медиахолдинга и получения доступа к сервисам Медиахолдинга, тем самым выражает свое полное согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.

Пользователь гарантирует достоверность предоставленных персональных данных и то, что персональные данные принадлежат Пользователю.

В случае предъявления третьими лицами любых претензий Медиахолдингу, связанных с обработкой и использованием персональных данных пользователя, такой пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами.

Медиахолдинг вправе использовать персональные данные пользователей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Конфиденциальность персональных данных может быть раскрыта исключительно на основании федерального закона.

Лица, считающие, что их права и интересы нарушены в результате обработки и использования персональных данных, направляют претензии по адресу электронной почты editor@kolomna-spravka.ru.

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в письменной форме. Настоящее согласие действует до даты его отзыва Пользователем путем направления в Медиахолдинг письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пользователь подтверждает факт ознакомления с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и в полной мере осознает и понимает права и обязанности в области защиты персональных данных.

Пользователь осознает, что в случае авторизации на сайтах Медиахолдинга посредством учетных записей социальных сетей, на него распространяются правила и условия соответствующих социальных сетей, в том числе в части обработки и использования персональных данных и обеспечения их конфиденциальности.

Опрос

Как вы считаете, какова главная причина нашей летней плохой погоды?
  • всего голосов: 262
  • 26.6%
    - Люди не щадят природу, и вот ответ: за наш мусор, вырубку лесов и т.д.
  • 10%
    - Глобальное потепление, но опять же, под влиянием антропогенного фактора
  • 29.3%
    - Климатическая война, американцы!
  • 21.6%
    - Климат меняется эволюционно
  • 7.7%
    - А что-то изменилось?
  • 5.8%
    - Мне все равно
fish
domm

Подпишись на новости Коломны




Отправить смс

Отправить Открытку

С Праздником!

С праздником


Другие интервью

Наверх