- В среду, 11 апреля, в редакцию газеты «Ять» пришел директор ОАО «Коломенское ДРСУ» Дмитрий Смирнов. «Главный дорожник» города ответил на многочисленные вопросы коломенцев. Читатели звонили, писали письма и оставляли вопросы в комментариях на сайте www.kolomna-spravka.ru. Часть ответов мы публикуем сегодня.
- «Когда и доколе»?
- ?Здравствуйте! Я - Клавдия Викторовна Липчинская, живу на Городищенской улице. Вы нашу улицу знаете. Когда вы ее приведете в порядок? У нас нет тротуаров, и под окнами постоянно идут похоронные процессии. Мы пожилые люди, мы уже устали. Уже и телевидение к нам приезжало, и другие начальники.
- ! Я вам даю стопроцентную гарантию: в этом году тротуар будет построен.
- ? Хорошо, а где?
- ! Это уже другой вопрос. Давайте так: как только будет точное решение, я вместе с Павленко и с Козловым (заместители главы города - прим. авт.) приеду к вам, и будем решать. Делать тротуары вдоль дороги нам не разрешает ГИБДД.
- Расскажу историю вопроса. 12 лет назад в городском бюджете было заложено устройство тротуара на Городищенской улице. Писем от жителей было море! Уже и техника приехала, а народ с вилами выходит: нам не надо тротуара! Потом приносят нам бумагу с 25 подписями: тротуар нужен. Приезжаем. Двадцать шестой житель - с вилами: не надо тротуара. Предложили проложить тротуар вдоль дороги, отбить бортом. ГИБДД говорит: ни в коем случае. Поймите, этот вопрос не к дорожной организации. Очень много ситуаций складывается, когда сами жители не дают привести дорогу в нормальное состояние, особенно часто такое случается в частном секторе.
- ? Здравствуйте! Меня зовут Роман, я работаю в районе хладокомбината, и у нас критическая ситуация с дорогой. Доколе это будет продолжаться? Покупаем машины, платим налоги и тратим деньги на ремонт.
- ! Понятно, вы имеете в виду Озерский проезд. Эта дорога включена в план ремонта, но только до перекрестка. Что же касается проезда вдоль предприятий, мое мнение таково: хозяин любого предприятия вполне может построить 100 погонных метров вокруг за свой счет.
- ? Но мы не хозяева, мы просто работники предприятия. Скажите, ведь та земля в муниципальной собственности? Кто должен за нее отвечать? Я купил новую машину и езжу на работу в таких ужасных условиях. У нас тут просто океаны! Приезжайте сами, посмотрите.
- ! Обязательно приеду. А отвечать будет хозяин земли. Там есть и муниципальная земля, и часть территории, выкупленная собственником. Я - простой исполнитель, будет сделано только то, что указано в контракте. Остальные вопросы решайте с собственником земли, с администрацией.
- Асфальт, лужи и деньги
- ? Меня зовут Константин Александрович. Скажите, пожалуйста, вот сейчас идет ямочно-канавный ремонт, и по телевизору говорят, что асфальт в воду класть нельзя. А у нас кладут прямо в воду, в грязь! Есть ли в этом смысл? Ведь тратятся деньги налогоплательщиков.
- ! Согласен с вами: в большую лужу класть асфальт нельзя. Но ведь где яма, там весной всегда вода. А мы пытаемся сохранить автомобилистам их машины. И за свою работу отвечаем, где сделали плохо - по гарантии восстанавливаем. И огульно ругать нас за это нельзя. Там, где можно не класть асфальт в лужу, потерпеть до сухой погоды, - мы терпим. А если нельзя терпеть, если у машин из-за этой ямы колеса отрываются? Как еще поступать? Другого способа нет.
- ? Я просто думаю, что лучше один раз хорошо сделать, чем сто раз переделывать…
- ! Совершенно верно! Лучше сделать качественно! Но если на это есть деньги. Мы делаем то, на что выделены средства.
- ? Каждый год говорят, что начали выпускать новый асфальт с улучшенными показателями прочности, а почему в Коломне его не используют? За последние 30 лет чувствуется только ухудшение применяемого покрытия. Неужели кому-то выгодно отчислять средства на постоянные ремонты? Андрей, www.kolomna-spravka.ru.
- ! Это правда, качество материалов в последние два года стало ухудшаться. Есть, конечно, пути выхода из ситуации: модифицированный битум, гранитная крошка. С этими материалами можно работать. Несколько лет назад в качестве эксперимента мы сделали покрытие с модифицированным битумом на улице Левшина. Если память мне не изменяет, там даже сейчас трещин нет. Тогда для города мы делали это по обычной цене. Но вообще-то это стоит дороже. Мы работаем с бюджетом, значит, я должен доказать, что трачу деньги правильно. Для этого нужны технические характеристики на этот модифицированный битум. Чтобы их получить, материал нужно испытать. Как испытать? Положить на дорогу. Вот мы положили, сейчас сроки подходят, а фирма, которая этот материал внедряла, - исчезла. И не только она одна, это распространенная история. Техусловий нет, и никто не разрешит нам тратиться на этот битум, хотя материал хороший.
- «94-й ФЗ убивает дорожную отрасль»
- ? В чем главная причина плохого состояния городских дорог? Кто виноват? Как можно исправить ситуацию, по вашему мнению? Илья, www.kolomna-spravka.ru.
- ! Приведу пример: улица Добролюбова в Коломне. За четыре дня ее можно было бы привести в порядок. Положить верхний слой в четыре сантиметра, и с минимальными затратами эта улица будет шесть-семь лет в нормальном состоянии. Но сейчас денег на это нет. А если я приду на эту улицу через два года, ремонт будет стоить в два раза дороже, потому что за это время она разрушится. Те деньги, которые вкладываются в дорожное строительство и ремонт в России, - копейки по сравнению с теми суммами, которые тратит на дороги любое другое уважающее себя государство, включая даже Сербию. У нас - самые дешевые дороги. Надо понимать: у нас хотят, чтобы километр дороги стоил миллион. А по-хорошему за миллион можно построить только 100 метров качественной дороги.
- ? Валерий Борисович Петров, пенсионер. Правильно ли я понимаю, что вся система финансирования дорожной отрасли у нас порочная?
- ! Мы подошли к самому главному. Есть у нас Федеральный закон № 94. Наш любимый, антикоррупционный. Направлен он только на то, чтобы убить местные строительные услуги. Обратите внимание, как мало в городе осталось серьезных строительных фирм. Где ДСК? Где КМУС? А почему? Представьте себе, что так, как поступили со строительной отраслью, поступят, скажем, с водоканалом, применив этот закон. Водокачка у нас будет от одной организации, которая выиграла тендер, водопровод от другой, а кран - от третьей. Как вам? То же и с дорогами. Почему-то теперь, если опираться на этот закон, дороги может строить любой человек с лопатой. Никаких ограничений нет. Никаких лицензий не нужно. Как я могу развивать свой бизнес, думать об обновлении техники, наращивании производственной мощности, если я не знаю, что будет завтра, выиграю ли я в следующем году тендер? А если не выиграю - что я буду с этой техникой делать? Ни одна страна в мире не работает по такой системе. А мы - не МУП и не ГУП, и эту технику мне никто не подарит - ни губернатор, ни министр. Не имеют права. Так какой смысл развиваться в таких условиях?
- Вашей дороги на карте нет!
- ? Когда приведут в порядок дорогу в Подлипках-3 и Подлипках-4? Михаил Зворыкин.
- ! Давний вопрос. Дело в том, что этой дороги официально не существует. Вам необходимо обратиться в Комитет по имуществу, чтобы они провели инвентаризацию и приняли вашу дорогу на городской баланс.
- ? Когда отремонтируют дороги по улице Крупской и в Ларцевых Полянах? Приходится ездить зигзагами, ямы уже таких размеров, что их даже объехать не удается, причем рядом образуются новые и разрастаются со скоростью света. Хотелось бы также узнать, к кому относятся улицы в Ларцевых Полянах? Как открыли городок, никому до него дела нет.
- ! Бывший военный городок Ларцевы Поляны целиком на балансе жилищного треста. ДРСУ обслуживает дорогу до автобусной остановки. Ремонт в городке мы сделаем - охватим и улицу Крупской, и центральную до бывших проходных. Сейчас мы специально выжидаем: с понедельника должна установиться нормальная ночная температура. В прошлом году не хватило средств, в этом - решим проблему.
- ? Какой у вас автомобиль? Илья.
- ! У меня - «Мерседес-400» 2002 года выпуска, еще есть «Шевроле-Нива».
- ? Меня зовут Екатерина. На днях я попала колесом в огромную яму на улице Суворова. Тут же позвонила родственникам, пришлось менять колеса, затраты на ремонт явно будут больше 20 тысяч. Потом я узнала, что в эту яму ночью угодило еще несколько автомобилей, и теперь водители собираются обращаться в суд и требовать возмещения ущерба. Есть ли смысл судиться?
- ! Сразу скажу, что эту яму уже залатали, ее уже нет. Вы имеете право требовать компенсации в порядке, предусмотренном законом. Такое случается, но пока ни одному водителю не удалось отсудить у нас компенсацию. Я точно так же езжу по нашим дорогам и прекрасно понимаю, что к дорожникам всегда можно предъявить претензии. Но я считаю, что подходить к этому нужно с нормальной, человеческой точки зрения. Приходит ко мне человек, попавший в яму, приносит документы, мы вместе думаем, как решить вопрос.
- «Звоните - договоримся»!
- ? Здравствуйте! Нас очень интересует вопрос (…) к какому ведомству относятся дороги в частном секторе в районе улиц Боинская, Кирпичная, Бутовая, Водяная, Глинная и т. д.? Зимой снег не чистили никогда, никогда не производился ремонт. Помогите, пожалуйста!
- ! Объясняю, что с частным сектором. Зимой я лично встречаюсь в Белом доме с председателями уличных комитетов. Дело в том, что мы не знаем, что у вас под снегом: у кого газовый колодец, у кого еще что-то. Я говорю председателям: нужно, чтобы, когда мы приедем с техникой, на улице стоял человек, объяснил нам, что и где. Как правило, мы договариваемся. Но иногда бывает сложно, как в этом году. Мой телефон есть у всех председателей уличных комитетов, пожалуйста, звоните, договоримся.
- ? Дорожные работы финансируются из областного бюджета, «сверху». А кто здесь, на месте, решает, на что потратить эти деньги? Елена.
- ! У вас неверное представление о том, как формируется бюджет и распределяются средства. Начнем с того, что дважды в год по каждой из 196 дорог мы составляем дефектные ведомости. Исходя из стоимости работ, мы рассчитываем, сколько денег потребуется в будущем году, чтобы содержать и ремонтировать городские дороги. Допустим, получается, что нужно 200 миллионов. Но городская администрация не может дать эти 200 миллионов. Городской бюджет планируется по нормативам, другого способа пока не придумано. И сколько денег выделить каждому городу на содержание и ремонт дорог - в конечном счете решает областной Минфин, исходя из нормативов, показателей, коэффициентов. Каких именно - нет смысла сейчас рассказывать. Грубо говоря, это защищенность бюджета собственными средствами. Так что, какими бы ни были наши потребности, в этом году на дороги выделено 60 миллионов, из них только 15 миллионов - на ремонт. При этом ремонт одного квадратного метра дороги стоит у нас 900 рублей. Для сравнения: в Москве - 3500 рублей, в Рязани - 1700 рублей. Поверьте, дорожная отрасль - вовсе не курочка, несущая золотые яйца.
2012-04-21T09:12:00.000Z
2012-04-21T09:12:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/6345
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
21-04-2012 09:12
3189
«Главный дорожник» города ответил на все ваши вопросы
В среду, 11 апреля, в редакцию газеты «Ять» пришел директор ОАО «Коломенское ДРСУ» Дмитрий Смирнов. «Главный дорожник» города ответил на многочисленные вопросы коломенцев. Читатели звонили, писали письма и оставляли вопросы в комментариях на сайте.
Нам интересно Ваше мнение о материале