17:01
воскресенье, 28 апреля
2011-07-22T09:07:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/4189
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
22-07-2011 09:07 3787

"Память водителя - крепче дуба..."

О том, какие сложности на коломенских дорогах возникают в связи с изменением регулирующих знаков и дорожной разметки, редакции рассказал один из городских водителей.

Уважаемая редакция!

В одном из недавних номеров газеты "Ять" был помещен репортаж о том, как ваши корреспонденты наблюдали за деятельностью одного из экипажей коломенских сотрудников ДПС ГИБДД. Репортаж мне понравился. В частности, в нем рассказывалось и про то, чему посвящено начало дежурства любого из экипажей: объезд вверенной территории для установления обстоятельств, способствующих совершению ДТП, проще говоря, где каких знаков не хватает и что где "не по уму". Что ж, обязанность на сотрудников ОВД по профилактике правонарушений возложена вполне обосновано. Однако всем понятно, что мало прописать обязанности, их нужно не притворно, а реально выполнять.

Хочется заметить, что несмотря на регулярное патрулирование городской территории "проблемных" с точки зрения регулирования дорожного движения мест практически не становится меньше, по крайней мере, мне так кажется. Когда я был пешеходом, то не особо акцентировал внимание на том, как организовано регулирование движения на перекрестках местных уличных дорог. Ситуация для меня изменилась в корне, когда я сам начал колесить по городу. Хотя водительский стаж у меня еще не велик, но мне удалось заметить одну из местных особенностей.

Когда-то давно любой перекресток в городе в соответствии с ПДД был обозначен знаками приоритета: тут главная дорога, там второстепенная. Опытные местные водители привыкли к такой схеме организации движения, запомнили где проходит "главная дорога" и в силу разбитости дорожного покрытия или по типичной русской безалаберности перестали смотреть на знаки. В то же время знаки приоритета то тут, то там стали исчезать. Получается странная ситуация: по требованиям ПДД на нерегулируемом перекрестке я, как водитель, должен уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся ко мне справа. Однако водительская память крепче дуба: вот помнит человек за рулем, что здесь сто лет в обед всегда была "главная" (хотя соответствующего знака уже давно нет), и с физиономией как у охраны президента мчится через перекресток во весь опор, даже не думая уступать дорогу никому из тех, кто одновременно с ним проезжает перекресток и находится от него справа.

Бывает и обратная ситуация, когда абсолютно точно сам знаешь, что перекресток до недавнего времени регулировался, а затем знак по всей видимости кому-то помешал (очевидно его сбили). Зная это обстоятельство начинаешь притормаживать, чтобы пропустить помеху справа, а в итоге слышишь пронзительный сигнал клаксона от автомобиля местного "шумахера" сзади (мол, что остановился-то???) и вращение пальцем у виска со стороны водителя, кого ты собирался только что пропустить как помеху справа.

Эта ситуация повторяется на многих перекрестках города, в частности, я описал обстановку на пересечении улиц Дзержинского и Шавырина. Похожая ситуация сложилась на пересечении улиц Шоссейной и проезда Бирюкова, что в начале Полян. Невнимание водителей - штука опасная. Видя то, что движение в городе становится всё более напряженным я от лица какой-то части водительского сообщества прошу сотрудников ДПС повнимательнее отслеживать ситуацию в городе. Под результативным я понимаю такое реагирование, которое реально способствует обеспечению безопасности на дороге (собственно, в этом и состоит главная задача ГИБДД).

Я не могу остаться равнодушным к аварийной обстановке, сложившейся в результате последствий ремонта дорожного покрытия на улице Октябрьской революции недалеко от пересечения с улицей Суворова. Дорожное покрытие на проезжей части сделали хорошее, за это дорожникам спасибо. Камнем преткновения стала проблема "разрывов" в двойной сплошной линии разметки, позволяющих совершить разворот. До ремонта было два "разрыва": один несколько ближе к железнодорожному переезду, другой - подальше. Тот, что был поближе к перекрестку с улицей Суворова отныне ликвидирован (теперь разметка там двойная сплошная). Долгое время юридически и фактически допустимым местом для разворота было место соединения улицы Октябрьской революции и выезда с прилегающей территории от строения № 406. Именно напротив этого пересечения и был нанесен "разрыв" в двойной сплошной линии разметки, разделяющей встречные транспортные потоки, идущие в направлении Москвы и Рязани . Это было очень удобно для водителей, движущихся в направлении Голутвина со стороны Рязани и решившихся занять место в противоположно движущемся транспортном потоке, так как в силу местного уширения проезжей части за счет пересечения можно было на любой машине за один поворот руля полностью совершить разворот и не мешать постоянно напряженному потоку транспорта. Теперь же этот "разрыв", ранее максимально обеспечивавший безопасный маневр, нанесен дорожниками метров на десять ближе к Голутвину, соответственно, уже не напротив оговоренного выше вожделенного места примыкания дороги с прилегающей территории. Там, где по новой разметке «de ure» можно произвести разворот «de facto» его выполнить за один поворот руля уже никак не получится (непременно упрешься колесами в бордюр, перекрыв при этом движение сразу по трем полосам: по всем во встречном направлении и по той полосе, где сам только что находился, для тех, кто собирается также произвести разворот).

Невольно складывается впечатление, что данная обстановка была специально смоделирована в интересах надзорных органов. Она предельно не соответствует требованиям безопасности и провоцирует на совершение правонарушения по пересечению «двойной сплошной» в месте, функционально служившим долгое время местом для разворота.

Вся соль ситуации в том, что ГИБДД дважды не выявила несоответствия новой разметки старой, фактическим дорожным условиям. Первый раз - в рамках так называемого «предварительного» контроля (после ремонта дорожной одежды на этом участке на проезжую часть была нанесена разметка, расположение и типы которой согласуются дорожниками с ГИБДД). Второй раз – в рамках так называемого «текущего» контроля (при ежедневном патрулировании улиц). Согласитесь, улица Октябрьской революции отнюдь не периферийная и заметить это новшество им вполне по силам.

Ну а раз так, водители до сих пор «сигают» через двойную сплошную в этом месте «по старой памяти» или во имя собственной и чужой безопасности. 


P.S. Своё имя по понятным причинам назвать не могу, поэтому подпишусь просто «Коломчанин и водитель А.В.С.»

Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0
« Июль, 2011 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 271
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
18.8% (51)
Нет, родители ничего детям не должны
6.6% (18)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
73.8% (200)