11:35
пятница, 29 марта
2016-10-26T13:42:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/20082
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
26-10-2016 13:42 11625

На Коломзаводе планируют сократить 850 человек

Таким образом руководство предприятия хочет спасти производство.

Разговоры о кризисе в ОАО «Коломенский завод» ходили давно. Недавно информация подтвердилась: Коломенский центр занятости населения ответил на запрос «Ять», что на предприятии планируют сокращать рабочих. Нам удалось выяснить, что сокращению подлежат 850 человек. Возможно, благодаря экстренным мерам, цифра уменьшится до 600. Тем не менее без работы останутся сотни людей, а это не сулит ничего хорошего. 


Рабочих «обрадовали» на собрании. Еще до получения официальных данных о грядущем сокращении корреспонденту «Ять» удалось побеседовать с работником Коломзавода, 53-летним токарем-карусельщиком Андреем Мещановым. Он из Краснодарского края, трудится вахтами. На родине, где «работы вообще нет», остались супруга, взрослая дочь и пятилетняя внучка. 

«Нас уведомили на собрании: 850 человек уволят еще до Нового года. Оставшихся же отправят в корпоративный отпуск в будущем августе. Сказано это было совершенно определенно», - рассказывает рабочий.  
Причины сокращения, по словам А. Мещанова, назвали две - устаревшее оборудование и несоответствие продукции Коломзавода европейским стандартам. «На наши тепловозы и дизели якобы заказов мало, в приоритете американские! - комментирует он с чувством. - А у людей иное мнение - происходит специальный развал предприятия! Прибыль-то есть! Говорят, только за июль 2016 года продукции продали на один миллиард рублей. При таких доходах можно и зарплаты повысить, и новое оборудование купить, и учеников молодых набрать, развивать производство. При этом еще летом людям навязывали добровольно-принудительные отпуска. Вахтовики приезжали, а им говорили - «в отпуск», приходилось сидеть в общежитии без работы, и многие сами уволились». 

 «Сам не уволюсь!». «Какая может быть реакция у людей? - отвечает вопросом на вопрос Андрей Мещанов. - Недовольны, конечно. Нам же не говорят, кто попадет в списки. Работники в ожидании, особенно те, у кого предпенсионный и пенсионный возраст». 
«Если попаду под сокращение, то уеду домой, - рассуждает наш собеседник. - Но точно не буду писать «по собственному желанию», так меня на биржу даже не поставят. И плюс у меня кредит: если я сам уволюсь, страховая компания мне его не оплатит. Пускай лучше сокращают!»  

Сокращение грядет в январе. Корреспондент «Ять» связалась с пресс-службой Коломзавода. Нам назвали дату планируемого сокращения - январь 2017 года. Удалось выяснить, что бизнес-план на будущий год только уточняется, а значит, и цифра сокращенных рабочих может измениться - все зависит от объема заказанной у завода продукции.  
Правда, в 2017 году ожидается снижение заказов на коломенскую продукцию. «В бизнес-плане 2017 года учитывается прогноз основных финансово-экономических показателей, а именно: ожидается снижение объема заказов на продукцию ОАО «Коломенский завод», прогнозируется повышение стоимости основных комплектующих и материалов, которые используются в производстве, увеличение стоимости черных и цветных металлов», - говорится в сообщении пресс-службы завода.

 Сокращение ради сохранения производства? Судя по официальному ответу, руководство Коломзавода считает, что массовые сокращения помогут спасти производство. «ОАО «Коломенский завод» считает приоритетом сохранение финансово-экономической устойчивости предприятия и его производственного потенциала, - говорится в сообщении. - На заводе реализовывается программа по снижению издержек - уменьшению непроизводственных расходов, дублирующих управленческих функций, сокращению сфер применения ручного труда, автоматизации процессов. Вынужденной частью этой программы является оптимизация численности работников завода». 
Нам также подтвердили информацию о летнем корпоративном отпуске, упомянутом Андреем Мещановым. «В 2017 году планируется корпоративный отпуск с 7 по 20 августа», - сказано в сообщении, предоставленном пресс-службой завода. Уточняется, что это нормальная и экономически эффективная практика на предприятиях ЗАО «Трансмашхолдинг». 

 «Почему в туалет без каски?». Нам удалось пообщаться с Еленой Ручкиной, членом бюро Коломенского городского отделения КПРФ, куда рабочие Коломзавода обратились за помощью.

«Каждый четвертый, кто к нам обращается, - работник Коломзавода, - говорит она. - Люди жалуются на нервозную обстановку на заводе. Говорят, что там хотят уйти от прямого сокращения, сделав его завуалированным, чтобы многие уволились по собственному желанию. Работники делятся: вводятся своеобразные санкции в виде штрафов за любую провинность. Так, одна женщина попала в трагикомичную ситуацию. Получила выговор за то, что пошла в туалет без каски, якобы нарушив технику безопасности». 
«Нужно, чтобы весь город не остался равнодушным к проблеме сокращения, - продолжает Е. Ручкина. - 850 человек безработных! Вы представляете, какие это страшные последствия для Коломны?! Рабочим не нужно бояться говорить».
 Елена Ручкина сообщила, что они собираются направить официальный запрос в Правительство Московской области, а также будут пристально следить за развитием ситуации и помогать рабочим в отстаивании их трудовых прав.  

Процедуру сокращения притормозили. Вступил в борьбу за права трудящихся и профком предприятия. «Как только руководство завода оповестило профсоюзный комитет о предстоящем сокращении 850 человек, мы провели заседание, на котором составили письмо в адрес генерального директора, где выразили категорическое несогласие с таким решением, - говорит председатель профсоюзного комитета машиностроителей ОАО «Коломенский завод» Владимир Кобзев. - Мы считаем, что еще не все сделано для того, чтобы обеспечить предприятие работой».  

После этого профком отправил письма в городскую администрацию, губернатору Московской области, руководству ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), в Министерство инвестиций и инноваций МО, во все профсоюзные органы Подмосковья и Центральный комитет профсоюза машиностроителей РФ. Реакция Министерства инвестиций была незамедлительной, оно связалось с ТМХ - процедуру сокращения удалось притормозить благодаря рекомендациям «сверху». 
«Объем заказов на продукцию завода ведь снизился значительно: в производстве локомотивов всех типов - на 36%, дизельных двигателей - на 24%. Эта ситуация и привела к необходимости сокращений, - поясняет Владимир Кобзев. - А после всех наших обращений «Трансмашхолдинг» увеличил задание еще на 44 дизеля, что означает - удастся сохранить примерно 250 рабочих мест. То есть под сокращение могут попасть не 850 человек, а около 600. Но и с этой цифрой мы не согласны - будем бороться за каждого работника».  

«Требования администрации к дисциплине законны». Владимир Кобзев подверг сомнениям информацию о чрезмерных придирках и несправедливых санкциях, применяемых к работникам. «За нарушение техники безопасности и дисциплины рабочие всегда несли ответственность, - говорит он. - Просто сейчас меры ответственности прописали более подробно». 
«Требования администрации к дисциплине абсолютно законны, - обращается председатель профкома к рабочим завода. - Людям нужно понимать, что предприятие должно выдержать конкуренцию, а конкурентов у завода очень много, и для этого необходимо, чтобы наша продукция была максимально качественной. Несмотря на устаревшее оборудование, нам надо стараться поддержать экономику нашего предприятия, каждому из нас. Иначе никто нам не поможет». По словам Владимира Кобзева, сокращение не коснется каких-то отдельных цехов и будет «пропорционально по всем категориям работающих».  

ЦИФРЫ. На сегодняшний день на Коломзаводе трудятся около 6200 человек. Планируется сократить до 14% от общего числа рабочих.

 

УЖЕ БЫЛО. В 2009 году Коломзавод уже переживал кризис. Причина была той же - снижение заказов на продукцию предприятия. К сокращению было заявлено 1200 человек, но реально потеряли работу около 400. Тогда это удалось благодаря растягиванию процедуры сокращения, а также короткой рабочей неделе - заводчане трудились три дня в неделю. 

СПРАВКА. История завода ведется с XIX века! Коломенский завод стал одним из ярких символов бурного развития железнодорожного транспорта в Российской империи второй половины XIX века. Летом 1863 года военный инженер Аманд Струве добился подряда на строительство моста через Оку и соорудил для этого временные мастерские на левом берегу реки. Этим было положено основание одного из крупнейших в России заводов, бывшего некогда для Коломны градообразующим. 
В настоящее время ОАО «Коломенский завод» производит тепловозы, электровозы, дизельные двигатели, электростанции и электроагрегаты. Его продукция эксплуатируется в более чем 30 странах мира. В 2013 году предприятие отпраздновало свое 150-летие.

Принт-версия - в свежем номере газеты "Ять"!
Нам интересно Ваше мнение о материале
1
0
1

Новости Коломны за 26 октября

« Октябрь, 2016 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 125
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.6% (22)
Нет, родители ничего детям не должны
6.4% (8)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
76% (95)