22:46
четверг, 18 апреля
2016-10-22T14:11:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/20029
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
22-10-2016 14:11 3069

"Он бежал по классу, крича: "Я молекула!"

Воспоминания о школьных годах от главного врача клиники «Зубр» Дмитрия Слуцкого

Продолжаем проект Ять и KS - воспоминания и напутствия сегодняшним школьникам от известных людей Коломны.
Главный врач клиники «Зубр» Дмитрий Слуцкий:

- Я жил Москве и учился во многих школах, но самой знаковой для меня оказалась школа № 414, где и преподавательский состав был хорошим, и класс был дружным. Школьные годы - это когда человек уже многое начинает понимать, но при этом у него еще мало ответственности, он находится под родительским крылом. За это время ребенку требуется многое выучить, чтобы потом уйти в самостоятельную жизнь с багажом знаний. Это очень важный и интересный период жизни.  
Из первого класса я мало что помню. Наша учительница Лидия Ивановна на каждом уроке рассказывала нам, что чуть ли не завтра американцы скинут на нас бомбу, и начнется ядерная война. Однажды мне даже приснился страшный сон: началась война, погибли мои родные. Когда я все это рассказал маме, она просто пришла в школу и сказала учительнице, чтобы та перестала запугивать детей. 
В 414-й школе самым моим любимым учителем был директор Николай Михайлович Богомолов. Это был очень своеобразный человек, с которым связано огромное количество историй! С одной стороны, он был строгим преподавателем, с другой - либеральным человеком. Он многое нам позволял. Например, пользоваться шпаргалками, но только своими. Он говорил, что если ты написал шпаргалку сам, то уже отработал материал. Николай Михайлович вел физику, и его уроки всегда отличались оригинальностью. Например, объясняя тему о силе притяжения и силе отталкивания, он просто бежал по классу, крича : «Я молекула!», резко толкал кого-нибудь в плечо, отталкивался сам, и этот неожиданный прием запоминался всем и сразу. Или, например, он забирался на стол и прыгал с него, когда объяснял, что такое сила земного тяготения. А ему уже было тогда за шестьдесят лет! Николай Михайлович спросил, поняли ли мы, что такое сила тяготения. Мы ответили, что нет. Тогда наш любимый учитель предложил каждому встать на стол и прыгать с него 10 раз подряд. Запомнилось на всю жизнь. 
Но самый комичный момент случился на уроке начальной военной подготовки, которую тоже вел Николай Михайлович. Я жил рядом со школой, но однажды все-таки опоздал минут на пять. Директор построил всех ребят друг за другом и повел вокруг школы. Сам стал с флагом впереди колонны. А ребята решили подшутить над ним и на каждом повороте по несколько человек убегали. Когда я подошел к школе, то увидел уже такую картину: идет директор один с флагом в руках и отдает строевые команды: левой-правой, раз-два - и идет на меня. Я подумал, с ним что-то случилось, стою, жду. А он подходит и говорит: «Ты почему не в строю?» Поворачивается, а в строю никого и нет. В этот момент он сорвался на мне и в гневе чуть не исключил из школы.  
Все мои воспоминания больше связаны не с учебой, а с школьной жизнью. Не секрет, что у каждого преподавателя было прозвище. Математику вела Мышка. Помню, сидим на уроке и вместо того чтобы слушать про дифференциалы и интегралы, считаем, сколько раз за урок Мышка произнесет слово «так». На двадцать пятом разе весь класс смеется уже, а она не понимает, в чем дело, и еще чаще произносит : «Так, в чем дело? Так, что за безобразие?» Все, урок сорван. 
Еще один веселый случай, который запомнися. Классе в седьмом отправили меня сопровожать учащихся младших классов на олимпиаду по труду. Ребята ушли выполнять задания, а я пошел их регистрировать. Назвал школу, директора и учителя: Иван Васильевич Фаскин. На меня все с удивлением посмотрели, мол, новый учитель что ли? Нет, говорю, вроде он давно работает. Они и записали, как я сказал. Потом, после олимпиады, рассказал это ребятам, а они: «Ты что, Фаскин - это его прозвище, а фамилия - Фомин!» Хорошо, что я успел вернуться, извиниться и переписать фамилию. 
Когда мы перешли в 11 класс, я предложил своим друзьям подписать клятву о том, что мы не прогуляем ни одного урока. И вот до конца школы мы вчетвером ходили на каждое занятие, даже тогда, когда никто на него не приходил...

Я учился в школе не очень хорошо: были и тройки, и двойки иногда, но к выпускному классу я подтянулся. Однако учительница по биологии сказала мне, что я никогда не поступлю в медицинский институт. Что характерно, медицинский я окончил с красным дипломом, а затем с отличием - ординатуру и аспирантуру, защитил диссертацию. Это говорит о том, что плохие отметки в школе совсем не показатель. При желании можно взяться за ум и добиться хороших результатов. Я часто вспоминаю ту учительницу и понимаю, что ни в коем случае нельзя такое говорить детям. Поэтому хочу пожелать и учителям, и родителям: побольше хвалите своих детей, это будет для них большим стимулом. 
А ребятам хочу сказать: радуйтесь этому времени! С удовольствием ходите в школу и помните, что это самое беззаботное время. Вы обогащаетесь знаниями, которые пригодятся вам в дальнейшем. Ставьте цели и достигайте их!
Нам интересно Ваше мнение о материале
10
0
0
« Октябрь, 2016 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 226
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.3% (39)
Нет, родители ничего детям не должны
6.2% (14)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.7% (171)