06:09
воскресенье, 12 мая
2016-04-20T10:43:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/18252
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
20-04-2016 10:43 6469

Прокурор ответила на вопросы о ЖКХ

Публикуем продолжение "прямой линии" с Еленой Матвеевой

 "Прямая линия" с городским прокурором Еленой Матвеевой прошла в редакции "Ять" еще 6 апреля. Однако блок вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством и работой управляющих компаний, потребовал серьезной проработки. Ответы на ваши вопросы мы публикуем сегодня. 

*Орфография и пунктуация в вопросах сохранена.

- Уважаемая Елена Витальевна! Не дает покоя вот какой вопрос. Из надежных источников знаю, что руководители ООО "ДГХ" получают очень большую зарплату - сотни тысяч рублей в месяц. С одной стороны, это коммерческая организация, и жители вроде как не могут вмешиваться в такие вопросы. С другой стороны - это управляющая компания, и эти зарплаты платятся из кармана жителей. Должна ли УК раскрывать такого рода информацию по запросу жителей? Могут ли жители многоквартирных домов повлиять на ситуацию (ведь эта ЗП, получается, заложена в тариф)! 
 - Перечень информации, которую обязана предоставлять управляющая организация собственникам жилых помещений, определена пунктом 10 ст.161 Жилищного кодекса РФ. Согласно данной норме, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово­-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731. Настоящие нормы не содержат указания на сведения об уставе организации, штатном расписании сотрудников, их заработной плате. Сведения о заработной плате сотрудников, могут быть отнесены к персональным данным согласно ст. 88 Трудового кодекса РФ, ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152­ФЗ "О персональных данных" и не могут распространяться без согласия самого субъекта персональных данных. Таким образом, законом не установлена обязанность управляющей организации по предоставлению сведений о заработной плате сотрудников. В соответствии с Уставом ООО «ДГХ» определение условий и размера оплаты труда работников Общества относится к полномочиям генерального директора. 
Андрей 
 - Вопрос таков! Что же на самом деле представляет из себя ДГХ? ДГХ был муниципальным учреждением , затем ОАО , сейчас ООО — общество с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью. Корпоративное юр. лицо, участники которого имеют уставный капитал, разделенный на доли. По закону это три разных юридических лица, но свои отношения с собственниками ДГХ никогда по закону не оформлял, один договор на все три юридических лица. Этот неправомочный договор у нас не интересует ни прокуратуру, ни жилищную инспекцию , ни совет депутатов с администрацией, все работают на благо ДГХ. Собственник , хоть и является стороной договора, заказчиком работ и услуг, источником богатств ДГХ и др. — собственник у нас бесправен, как нигде. 
 - Частью 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. В соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. ООО «ДГХ» создано в результате реорганизации путем преобразования ОАО «ДГХ» в соответствии с решением единственного акционера - Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям № 1 от 01.09.2014 и является правопреемником ОАО «ДГХ» по всем правам и обязанностям. Аналогичным образом МУП «ДГХ» было преобразовано в ОАО «ДГХ». Договоры управления многоквартирными домами, заключенные с МУП «ДГХ», ОАО «ДГХ», ООО «ДГХ» имеют юридическую силу со всеми вытекающими правами и обязанностями сторон. 

 

 





















А.К. Шабалин
 - Уважаемая Елена Витальевна ! Каким законом закреплены полномочия ООО ДГХ на самостоятельную разработку и утверждение расценок по видам работ за содержание и ремонт жилья и их изменение в сторону удорожания без согласия собственников??? 
 - Взаимоотношения управляющей компании с собственниками помещений в многоквартирном доме строятся на основании договора управления многоквартирным домом. То есть, полномочия управляющей компании по представлению интересов указанных лиц содержатся в этом договоре. Так как договор является заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется: оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений; осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.  К этому договору предъявляются конкретные требования. В договоре должны быть указаны:  состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.    Жилищный кодекс РФ требует формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, в соответствии с требованиями законодательства. Иначе в доме не будут выполняться необходимые работы и он быстро придет в негодность. Собственники помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация не может в одностороннем порядке (без согласования с собственниками помещений, выражающегося в принятии решения их общим собранием) устанавливать и (или) изменять размер платы. Жилищным кодексам РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. На практике собственники помещений не утруждают себя проведением общего собрания для  утверждения указанного перечня, соглашаясь на общий размер платежа, установленный органом местного самоуправления для нанимателей.  Собственники помещений не дают управляющей организации конкретного задания, соответственно, возникают трудности контролировать его выполнение. В этом случае очень сложно привлечь управляющую организацию к ответственности за невыполнение каких-либо конкретных работ. Договором управления предусмотрено, что УК вправе самостоятельно выбирать подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества и многоквартирном доме. Договор подряда является также возмездным договором, поэтому цена отдельных услуг может варьироваться внутри цены, установленной органом местного самоуправления, с учетом удорожание или удешевления стоимости работ, оказываемой подрядной организацией. Тем не менее, сама цена платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемая к оплате собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме не может превышать цену, установленную органом местного самоуправления. 
 - Каково мнение прокуратуры о необходимости ежегодных отчетов управляющих компаний перед собственниками и когда это требование ЖК будет исполняться в Коломне?
 - Обязанность предоставления управляющими компаниями отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом закреплена в п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, также эта обязанность, как правило, закрепляется в договоре управления. Отчет УК должен предоставляться ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. 22 мая 2015 г. вступил в силу приказ Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Речь идет об управляющих компаниях, ТСЖ, жилищных кооперативах и иных специализированных потребкооперативах. Согласно закону они обязаны раскрывать общую информацию о себе, перечень находящихся под управлением домов и данные о них, сведения о выполняемых работах и оказываемых коммунальных услугах, информацию об использовании и капремонте общего имущества дома и ряд иных сведений. Указанные данные размещаются на сайте www.reformagkh.ru, а также по выбору управляющей организации на ее собственном сайте, сайте регионального или местного органа власти. Размещению подлежит, в том числе, отчет об исполнении управляющей организацией договора управления. В связи с тем, что в данном случае речь идет об исполнении договорных отношений, то собственники помещений в многоквартирном доме, как одна из сторон договора, могут выйти с предложением к управляющей организации об утверждении формы ежегодного отчета об исполнении договора управления с указанием сведений, которые бы они хотели видеть в отчете. 
 - Уважаемая Елена Витальевна!   Абсолютное большинство жителей Коломны проживают в домах, где нет общедомовых приборов учета по отоплению, поэтому вынуждены платить по нормативу потребления в течении всего года. В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, в пункте 5-м устанавливается, что нормативы потребления  коммунальных услуг определяются в расчете на МЕСЯЦ ПОТРЕБЛЕНИЯ соответствующего коммунального ресурса. Коммунальная услуга по отоплению предоставляется потребителям семь месяцев в году, отсюда и вывод, что платить за эту услугу необходимо в течении  отопительного сезона, когда эта услуга предоставляется. Или равномерно в течении всего года с применением коэффициента периодичности, равного 0,58 (Кп = 7/12 = 0,58), установленного Постановлением Правительства РФ №857 от 27.08.2012 года. В нашем городе людей обязали  платить все двенадцать месяцев в году без применения коэффициента периодичности. В результате потребители, где нет общедомовых приборов учета, почти вдвое переплачивают за тепло, по сравнению  с теми, где эти приборы есть. Все это неоднократно проверялось на практике. Вопрос: когда прокуратура наведет в этом вопросе должный порядок и заставит "Тепло Коломны" выполнять жилищное законодательство и обяжет выплатить компенсации пострадавшим?
 - В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ (п.3). Согласно Положению о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утв. Постановлением Правительства МО от 03.10.2013 № 787/44, Министерство осуществляет полномочия, в том числе, по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно распоряжению Министерства ЖКХ МО «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления» от 31.08.2012 № 28, действовавшему до 0.01.2015 и распоряжению Министерства ЖКХ и МО «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления» от 09.12.2014 № 162-РВ, вступившему в действие с 01.01.2015, до введение в действие Министерством ЖКХ МО нормативов потребления коммунальных услуг на отопление, а также на холодное и горячее водоснабжение в жилых помещениях, на территории Московской области применяются нормативы потребления, действующие в муниципальном образовании Московской области. В связи с тем, что до настоящего времени Министерством ЖКХ МО не утвержден новый норматив потребления на отопление и не принято решение о переходе платы за отопление в отопительный период ( с 1/12 на 1/7), в городском округе Коломна действует норматив потребления на указанную коммунальную услугу, утвержденный Постановлением главы города Коломна от 24.12.2003 № 743 «О нормативах на жилищно-коммунальные услуги» (в редакции постановления главы г. Коломна от 22.12.2004 № 885). Норматив потребления на отопление в городском округе Коломна составляет 0,0175 Гкал/месс в месяц в течение всего года, начисление платы за отопление собственникам помещений в многоквартирных домах, необорудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, производится исходя из действующего норматива потребления равномерно в течение всего года. 
 - Последний тариф за содержание и ремонт жилья, равный 37,94 рубля за м2 для  9-10 этажек со всеми удобствами, устанавливался Советом депутатов летом 2013 года. С тех пор ООО "ДГХ", в рамках существующего тарифа, самостоятельно увеличивает свои расходы на управление, без утверждения изменения тарифа на общих собраниях собственников жилья, либо на заседаниях Совета депутатов. Например, Совет депутатов в 2013 году установил расходы на управление в размере 3,58 рубля на м2, в 2014 году, уже самостоятельно, ДГХ установил себе расходы - 4,03 рубля на м2. В 2015 году повышение расходов происходило уже дважды: на первое полугодие и на второе, соответственно - 5,64 и 5,92 рубля за м2. Фактически же расходы были ещё больше, так как сюда следует добавить ещё расходы на паспортную службу, которые в 2015 году были 33 копейки на м2. Таким образом они составили в 2015 году - 6,25 рубля на м2, т.е. увеличились по сравнению с 2013 годом более чем на 60%. Кроме того расценки на содержание общего имущества дома тоже увеличились и тоже без всякого утверждения на собраниях, либо в Совете депутатов. Все это привело к тому, что расходы на текущий ремонт общего имущества дома, значительно уменьшились, а в малоэтажных домах практически устремились к нулю. Фактически на данном этапе ДГХ не выполняет свои задачи по надлежащему управлению домами. Вопрос: когда прокуратура, наконец, вмешается в процесс самовольного и неконтролируемого увеличения собственных расходов ООО "ДГХ" и заставит его руководство работать по закону?. На наш взгляд, налицо серьезное превышение полномочий со стороны руководства и есть  достаточные основания для привлечения его к ответственности. 
 - Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Договор управления многоквартирным домом является договором возмездного оказания услуг. Договором управления установлен порядок определения цены. Так, Договором предусмотрено определение цены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также утверждение цены представительным органом местного самоуправления. Решением Совета депутатов городского округа Коломна от 07.06.2013 № 28РС утверждены цены на услуги в сфере жилищного хозяйства. Статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации определено правовое регулирование договора возмездного оказания услуг, к которому применяются общие положения о подряде (ст.ст. 702-729). В соответствии с частями 2 и 3 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. На момент утверждения Советом депутатов городского округа Коломна цены на услуги в сфере жилищного хозяйства в ОАО «ДГХ» была утверждена стоимость работ (услуг) по содержанию общего имущества в МКД на 2013 г., куда, в том числе, была включена стоимость услуги по управлению – 3,58 руб./кв.м (с НДС), которая в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения предъявлялась населению к оплате в 2013 г. ООО «ДГХ», в 2014 г. увеличило вознаграждение за услуги управляющей организации до 4,03 руб./кв.м (с НДС), а в 2015 г. до 5,92 руб./кв.м. Между тем, договор управления многоквартирным домом не содержит отдельных положений, касающихся определения цены за услуги по управлению многоквартирным домом, а действующим законодательством вопрос о цене за услугу по управлению многоквартирным домом не урегулирован. Собственники помещений на общем собрании вправе принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и определить размер вознаграждения управляющей организации и услуги по управлению. К сожалению, на практике, собственники помещений МКД редко реализовывают такое право. 
 
- Мы по-прежнему считаем, что решение Совета депутатов №20-РС от 9 апреля 2014 года об установлении тарифа для нанимателей жилья не соответствует закону и поэтому обратились в Генеральную прокуратуру, так как городская прокуратура не усмотрела в нем нарушения  закона, о чем Вас информируем. Спасибо. Председатель Коломенского союза офицеров В.Желудовский. 
Данное решение Совета депутатов проходило проверку на предмет соответствия действующему законодательству, как на стадии проекта, так и после его принятия. Проводилась антикоррупционная экспертиза. Полномочия органов местного самоуправления по установлению размера платы за наем, а также порядок определения размера указанной платы установлены Жилищным кодексом Российской Федерации . В частности, ЖК РФ установлены следующие требования при установлении размера платы за наем по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда: - определение исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (часть 2 статьи 156 ЖК РФ); - в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома (часть 4 статьи 156 ЖК РФ); - установление размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (часть 5 статьи 156 ЖК РФ). Обозначенные требования федерального законодательства соблюдены представительным органом при утверждении размера платы за наем в отношении неприватизированного жилья. Иных ограничений действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 
Татьяна Мельдештамп
 - Всем многоэтажным домам в Песках дали в собственность землю, за которую жители должны платить налог ,убирать территорию, косить траву, ремонтировать дорогу, дет площадку все за счет жителей. По тех паспорту д 40ул Почтовая принадлежало 44 сотки стало 47(4700 кв м),сюда в включили дорогу общего пользования , детскую площадку(принадлежащую администрации, новую)и еще 1 старую дет площадку, стоянки. Скажите ,правомочно ли такое решение администрации? Почему жильцам многоквартирного дома прирезали  так много земли и должны ли они платить налог за придомовую территорию? 
 - Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (ст. 36 ЖК РФ). В соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (п/п «е» п. 2 Правил). На земельный участок (4700 кв.м) о котором идет речь, оформлено право собственности за собственниками помещений многоквартирного дома. Согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложение Д), рекомендуемые размеры участков, выделяемые около жилых домов на квартиру – 30-60 кв.м (без площади застройки) – при 2-,3-,4(5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры. С учетом площади участка -4700 кв.м, площади застройки – 1149, количеством квартир в доме – 90, на квартиру приходится 39,46 кв. м земли (4700-1149):90=39,46 кв.м). Что касается налога: согласно подпункту 6 пункта 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Данная норма вступила в силу с 1 января 2015 года. То есть, земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не подлежат налогообложению земельным налогом с 1 января 2015 года. До этой даты собственники помещений в многоквартирном доме признавались налогоплательщиками земельного налога, если земельный участок, на котором расположен дом, сформирован и в отношении него был проведен государственный кадастровый учет. 
  - Имеет ли право работать в администрации поселка Пески Ермакова ГС и получать муниципальную пенсию? Если всех муниципальных служащих уволили с 1 декабря 2015 года. Оставили 3 человек, она в это число не входила. Всё время она находилась на работе и говорила ,что она просто помогает. По закону ,как бы она должна была уйти на пенсию ,муниципальную, а если она осталась, но уже на должности рядового служащего, значит она теряет муниципальную пенсию. Сохранилось ли за ней право получать муниципальную пенсию, если сейчас она работает уже не как муниципальная служащая? 
 - Нарушения трудового законодательства в описанной вами ситуации не выявлены.  
 - В д.40 ул. Почтовая (п. Пески) имеется общедомовой счетчик, он считает всю электроэнергию общего пользования, сюда входят кабельное телевидение, интернет, антенны ,подвал. Со старой УК Наш дом жильцы платили за 5 киловатт с 2 -комнатной квартиры, были установлены энергосбрегающие лампочки, жильцы экономят свет и стали нажигать 2,5 киловата. Сейчас сменилась управляющая компания, УК Департамент ЖКХ Коломенского района, и за свет жители стали платить за 20 киловат с 2 квартиры. Мы обращались в жилищную инспекцию(меры не приняты), договора с энергосбытом у УК нет, показывают какие то отписки, а деньги за общедомовой свет берут с потолка. УК Департамент ЖКХ Коломенского района ,твердить, что вам нужно устанавливать общедомовой счетчик на электроэнергию, а он у нас есть, и до этого УК Наш дом брала по нему плату и энергосбыт это устраивало. Что же изменилось за несколько дней? Жители не знают как им быть куда обращаться? Не нарушаются ли права жильцов при таком резком скачке тарифа на энергоносители УК Департамент ЖКХ Коломенского района ? 
 - Такая ситуация сложилась в многоквартирных домах, расположенных на территории г.п. Пески и ранее находившихся в управлении ООО «Наш Дом». Обращения граждан по указанным вопросам в городскую прокуратуру не поступали. В связи с этим, городской прокуратурой инициирована проверка. 
Сергей Валерьевич Челанцев 
 - Уважаемая Елена Витальевна! Близится открытие дачного сезона, тысячи коломенцев будут пользоваться электричеством на своих дачных участках. А с 1 июля грядет очередное повышение тарифов на электроэнергию. Энергосбыт относит нас, дачников СНТ «Дружба», «Мичуринец» и «Мичуриней-2» и многих-многих других к категории потребителей «городское население с газовыми плитами». Мы относимся к сельскому муниципальному образованию Радужное. Категория земель в документах о собственности на землю у нас указана «земли сельхозназначения», мы на своей земле выращиваем сельхозпродукцию. Почему нам недоступен понижающий коэффициент 0,7 для оплаты электроэнергии? Существуют разъяснения Комитета по тарифам и ценам по применению данного коэффициента. Знаю, что созданы прецеденты: дачники Волоколамского, Ногинского и др. районов Подмосковья имеют этот коэффициент. Отмечу, что понижающий коэффициент не является льготой. Помогите, пожалуйста, разобраться с данным вопросом! Тысячи и тысячи коломенских дачников-пенсионеров, семей с детьми – будут Вам за это благодарны! 
 - В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определение категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия, поставляется по регулируемым тарифам, осуществляется на федеральном уровне, то есть отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Пунктом 71 Основ ценообразования, а также Приложением № 1 к ним, дачные сообщества вне зависимости от места их расположения (сельская местность или городская территория) отнесены к категории потребителей "потребители, приравненные к категории "население". Таким образом, дачные сообщества, как потребители электрической энергии, должны рассчитываться за электрическую энергию именно как категории "потребители, приравненные к категории "население". Отнесение их к иной категории потребителей (как-то – "население", "население, проживающее в сельских населённых пунктах") не соответствует действующему законодательству. Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 декабря 2015 г. N 168-Р установлены цены и тарифы на электрическую энергию для населения Московской области на 2016 год. Коэффициент для категории «население» установлен – 1. На применение понижающего коэффициента (0,7) имеют право граждане, при наличии двух условий: нахождение СНТ в сельской местности и использовании построек в качестве жилья (иметь регистрацию в жилом помещении по месту нахождения СНТ). При отсутствии таких условий применяется коэффициент – 1.
Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0
« Апрель, 2016 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 310
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
21% (65)
Нет, родители ничего детям не должны
6.8% (21)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
71.6% (222)