21:15
четверг, 28 марта

Алексей Колесников: Прыжок, длиною в год и протяженностью в океан

24.08.2010 в 22:05

Райдер Алексей Колесников стал бронзовым чемпионом мира и покоряет Штаты

Натянутая до глаз шапка, хулиганские джинсы, рюкзак, перекинутый через плечо, - в обычном парне узнаю райдера номер один в России, а теперь уже одного из лучших в мире - коломенца Алексея Колесникова. Экстремал и первопроходец, именно он первым в России начал заниматься мотофристайлом профессионально.  

- Привет, слышала про твои успехи на чемпионате мира. Что нового?

- Две главные новости: буду представлять Россию в шоу двенадцати сильнейших райдеров планеты на Васильевском спуске и мне визу в Америку открыли.

- Значит, есть о чем поговорить.

На следующий день мы встретились в редакции. Погрузившись в ноутбук, разглядывали фотографии, смотрели видеоархив с туров и говорили «за жизнь». О планах и успехах, райдерах и открывающихся горизонтах. К слову, мы встречались с Алексеем ровно год назад. Он уже тогда был райдером номер один в России, но на мировые просторы еще не замахивался. Сегодня наш спортсмен - настоящая звезда мирового мотофристайла. О нем пишут ведущие российские и зарубежные издания, с ним снимает видеоклип итальянский режиссер, он выступает на уровне сильнейших райдеров планеты и, главное, совершает просто невероятные трюки, от которых не только кружится голова, но которые сами по себе не укладываются в голове: неужели так можно? 

От первого лица

  • О тренировках

Помню, год назад здесь, в редакции, я тебе рассказывал, сколько трюков должен выучить за год. Это было перед моей тренировочной поездкой в Италию. Так вот, уже через две недели после нашего разговора я выполнил все трюки, которые тогда планировал. В России была зима, лежал снег, сугробы. Зимой плохо работает мотор мотоцикла, руки замерзают, тело становится менее пластичным. Да и мотоцикл крутится медленнее: шипованная резина в два раза тяжелее летней. Тут уж не до сверхъестественных комбинаций. В Италию приехал: солнце, лето, летняя резина. Наконец-то добрался до земли, а не до льда. Тренировался с утра до самой ночи. И продуктивно потрудился. Тут же сделал сложнейший трюк: сальто без рук.

  • О Red Bull X-Fighters Exhibition Tour

Важным в том году событием был тур Red Bull X-Fighters Exhibition Tour - показательные выступления в нашей дисциплине. Проехали по четырем российским городам: Омск, Тюмень, Волгоград, Ростов. И хотя это было больше шоу, чем соревнования, почерк состязательности все равно присутствовал. Поэтому после каждого города зрители выбирали лучшего райдера. Так получилось, что лучшим райдером Red Bull X-Fighters Exhibition Tour -2009 стал я. Очень почетно.

  • О зрителях

Итальянский райдер Даниэл Бодин после российского турне сказал, что даже на концерте «Металлики» такого не видел. Удалось собрать рекордное количество зрителей - в одном Омске 70 тысяч народу! Да на профессиональных выступлениях в Америке собирается не больше 45! Мы не могли уехать и через два часа после выступлений, народ не давал, не расходился. Такой ажиотаж, знаешь, дает толчок. Ради этого я и работаю.

  • О мотофристайле в России

Для России наши шоу в диковинку. Особенно для тех, кто живет подальше от Москвы. В регионах мотофристайл сродни настоящей бомбе. Но мы ездили не только показать, что мы за «перцы» такие, но еще и научить, провести мастер-классы. Приезжали за два-три дня до выступления, общались с ребятами, ездили на трассы. Недавно узнал, что в Омске после нашего выступления  начали строить рампу. Что тут скажешь? Я счастлив.

  • О страхах

Мы в Италии снимали видеоклип о райдерах. Знаешь, с фольклорным акцентом,  на лошадях, такие якобы «гарные» хлопцы. Страху натерпелся! Не люблю то, что не могу контролировать.

  • О чемпионате мира

В этом году впервые выступал на официальном чемпионате мира. Он проходил в августе в Риге. Шутки в сторону, никакой произвольной программы! У тебя есть полторы минуты на восемь прыжков. Со мной в Ригу летал мой друг гонщик Леша Наумов. Когда он стоял на раскатке на утренней тренировке, у него ладони взмокли.

Маленькая зажатая арена, которая не позволяет допускать ошибок. На тренировку дается три выезда по пять минут. Ни минуты больше. Нет времени, чтобы присмотреться. Нет права на ошибку. Я, конечно, об этих сложностях знал, но никогда в таких условиях не выступал. Не мог ни спать, ни есть, только все думал о трюках, чтобы не ошибиться. Проворачивал комбинации в голове, в общем, нервничал жутко.

Я стал восьмым из двенадцати, что, в общем-то, неплохо, учитывая, что допустил ошибку, потеряв мотоцикл в одном трюке. Из-за нервов, конечно же.

На whip-contest (лучшем прыжке - прим. ред.) занял третье место. Неплохо для первого раза.

  • О шоуменах

Как зародился фристайл? Несколько американских мотогонщиков сказали, что мы больше не будем играть по-вашему. Нам не нужны ваши правила. Мы будем делать то, ЧТО захотим и КАК захотим. И вообще, трамплины, с которых мы прыгаем, должны быть в три раза выше. Вот из этого «хулиганства» и появился профессиональный спорт.

Конечно, это больше шоу, чем спорт. И зрители приходят посмотреть шоу. А мы, выходит, шоумены. Да, а кто же еще! Мотофристайлер Робби Медисон прыгает на мотоцикле с десятиэтажного дома на сооруженную специально для него копию Триумфальной арки. Трэвис Пастрана устанавливает новый мировой рекорд, пролетая на своем раллийном автомобиле 82 метра на скорости 147 километров в час над гаванью Рейнбоу-Харбор и успешно приземляется на плавучую баржу - прямо на глазах у 75 тысяч фанатов, собравшихся на побережье. Каждый год райдеры совершают такие безумства, что невольно понимаешь, что на самом деле предела нет. Все зависит только от твоего воображения. Возможно, и я в будущем сделаю что-нибудь этакое.

  • О девушках

Кстати, идея легендарного прыжка принадлежит подруге Робби Медисона.  Ребята сидели за завтраком, вдруг девушка говорит: «Слушай, а если в Париже поставить трамплин под углом, то можно и на Триумфальную арку прыгнуть». Потом они решили ограничиться декорациями в Вегасе. Моей девушке Юле пока, слава Богу, в голову такие мысли не приходят. 

  • О райдерстве

Это безумие? Для кого-то, наверное. Для меня это работа. Кто-то ходит на работу в офис, я сажусь на мотоцикл и делаю трюки. За прыжки мне, собственно, платят зарплату.

  • О заработках

Каждый спортсмен стоит своих денег. Я бы не стал сравнивать свои заработки с зарплатами, например, НХЛовцев или европейских футболистов. Экстремальный спорт оплачивается не так высоко. Тем не менее есть спонсоры, которые поддерживают райдеров. Тебе могут платить зарплату за то, что ты рекламируешь бренды. Чем лучше будешь выступать, тем большее количество спонсоров в тебя поверит. Я ношу кепку с логотипом «Red Bull». Эта компания - мой спонсор. Это очень круто.

Самый дорогой спортсмен в нашей дисциплине - Тревис Пастрана: ему платят 60 тысяч евро за одно выступление. Так что мне есть к чему стремиться. По крайней мере, фристайлом можно зарабатывать. Для этого нужен минимум: мотоцикл и рампа. И желание. А дальше - дело за малым: переплюнуть Пастрану.

  • О доверии

В этом году в июне в Москве, на Васильевском спуске, соберутся двенадцать сильнейших райдеров планеты. Я буду представлять Россию и очень этим горжусь. Мне оказано большое доверие. Надеюсь, что я его оправдаю.

  • О звездности

Звезда - это очень громко. Но когда говорят так о Тревисе Пастране или Дани Торресе, или Джимми Вербурге, это правильно. Великие люди! Я не болею звездной болезнью.

В Коломне обо мне знают меньше, чем в Европе. Ну, вот так вышло. А может, и хорошо: я могу здесь спокойно ходить в спортклуб и при этом оставаться совершенно незамеченным.

  • О Коломне

И все-таки «за державу обидно». Вот Омск такие трюки видел и звезд мирового масштаба, а Коломна - нет. Надеюсь, что смогу исправить эту несправедливость.

  • О смысле

У меня есть тату. У сердца набита мотоциклетная свеча зажигания с искрой и лучами, а над ней надпись: «Life to ride, ride to life” - «Живу, чтобы ездить, езжу, чтобы жить». Свеча - основная деталь в мотоцикле. Она горит - мотор работает. Важно, чтобы она горела всегда.

  • Наконец об Америке

Исполнилась моя мечта - мне открыли визу в Америку. Это настоящий рай для райдеров. Там самая крутая школа и самые сильные атлеты. И такая сильная  база, о которой можно только мечтать. Я надеюсь там серьезно поработать над собой.

Сказать по-честному, у меня возникали мысли уехать из страны. Ну, жить в Европе, выступать за Россию. Многие так и делают. Потому что если выбирать - быть первым здесь или одним из лучших там, я бы выбрал последнее. Потому что лучше быть последним среди лучших, чем первым среди слабых. Но пока это только мысли. Потому что я люблю нашу страну. И мне бы не хотелось, чтобы c меня движение мотофристайла здесь началось и на мне же закончилось. Не по-райдерски это как-то. Если уж начал крутить колесо, так зачем его останавливать?  

Текст: Наталия ПАНОЧИНА

Фото: из архива Алексея КОЛЕСНИКОВА

ВСТАВКА

Алексей Колесников - уникальный российский райдер, который смог вывести отечественный мотофристайл на новый уровень, призер чемпионата мира.
Место рождения: Коломна.
Возраст: 25 лет.
Стаж катания: 4 года.
Любимые трюки: backflip combos, whip
Спонсоры: Esta gruup, Red Bull, DC, Pro Moto, XSR -MOTO, GOPRO, CRUSTY DEMONS, TCX, UFO, EXTREME Коломна, UNION.
Мотофристайл - молодой вид спорта, в котором спортсмены совершают прыжки со специальных трамплинов, выполняя в полете различные трюки.
Райдеры - мотофристайлеры.
- Слушай, неужели не страшно? - из интервью Алексея Колесникова журналу «Деловой разговор. События. Люди», № 2, апрель 2008 года.
- Естественно, бывают моменты, которые, как мы говорим, «встряхивают». Это происходит тогда, когда ситуация выходит из-под контроля. Ты понимаешь, что сейчас точно упадешь, а сделать ничего не можешь. Это немножко неприятное состояние. Ты летишь, от тебя ничего не зависит, и сделать ты ничего не в силах, понимаешь: все, ошибся. А так панического страха нет. Когда тренируешься постоянно, допрыгиваешься до того, что думаешь только об исполнении трюка, четкости, сложности.

 

Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 123
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.9% (22)
Нет, родители ничего детям не должны
6.5% (8)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.6% (93)