20 февраля 10:31 МСК
Реклама на сайте +7 (496) 612-71-70, 8-926-150-90-70 или reklama@kolomna-spravka.ru
 

Если вас обманули в магазине...

20.03.2012 в 13:17

Если вас обманули в магазине...В этом году Закон о защите прав потребителей в России отмечает свой 20-летний юбилей. Он вступил в силу 7 апреля 1992 года. Несмотря на столь немалый срок своего действия, далеко не все российские потребители научились им пользоваться. О чем должен знать каждый?

Претензии - в письменном виде! О том, что не понравившийся или не подошедший по каким-либо причинам товар надо возвращать продавцу с чеком и ярлыком, знает каждый второй коломенец. А вот о том, что свои претензии надо оформлять не устно, а письменно, в курсе далеко не все. Итак, возвращая товар продавцу и рассчитывая получить обратно свои деньги, оформляйте письменное заявление в двух экземплярах (одно для вас, другое для продавца). Не забудьте оставить свои паспортные данные. Продавец принимает заявление и ставит отметку на втором экземпляре. После этого он должен будет известить о принятии решения руководителя организации. Ответ по заявлению дает только он!

Проведение экспертизы - обязанность продавца! Если купленный вами товар, а точнее, технически сложное устройство, имеет какой-либо дефект или сбой в работе и вы возвращаете его в магазин по этой причине, может понадобиться экспертиза. Продавец не вправе отказывать вам в этом, так же, как не вправе решать, что стало причиной дефекта или сбоя. Оценить это может только аккредитованная экспертная организация (ближайшие к Коломне - в Москве или Рязани). Если претензии потребителя к купленному товару окажутся обоснованными и выяснится, что причиной неполадок стал заводской брак, экспертизу оплачивает продавец. Если наоборот - покупатель.

Продавец отказывает вам в проведении экспертизы? Его действия неправомерны - жалуйтесь в отдел по защите прав потребителей в ближайшем отделении Роспотребнадзора или в городской администрации.

Требуйте возврата! Существует категория товаров, которые потребитель имеет право вернуть в магазин в первые 15 дней после покупки, а не отдавать в ремонт. С 10 ноября 2011 года этот список расширился почти вдвое. Итак, в течение двух недель после покупки вы можете вернуть (звездочками отмечены добавленные в ноябре прошлого года категории товаров):

- легкие самолеты и вертолеты, летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), электродвигателем;

- легковые авто, мотоциклы, мотороллеры, транспортные средства с ДВС, с электродвигателем, предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с ДВС;

- снегоходы, транспортные средства с ДВС, специально предназначенные для передвижения по снегу;

- суда, спортивные, туристские, прогулочные катера, лодки, яхты, транспортные плавучие средства с ДВС;

- *оборудование навигации, беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющие сенсорный экран, обладающий двумя и более функциями;

- *системные блоки, компьютеры стационарные, портативные, в том числе ноутбуки, персональные электронные вычислительные машины;

- *лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

- *комплекты спутникового ТВ, игровые приставки с цифровым блоком управления;

- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления (новое);

- *цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофе-машины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, водонагреватели с электрическими двигателями или с микропроцессорами.

0,5% за каждый день просрочки. Пообещали доставить купленную и предварительно оплаченную вами мебель в один день, а в итоге пришлось прождать больше? Продавцу придется оплатить задержку. Согласно ст. 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю», за каждый день просрочки установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец выплачивает потребителю неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Долгий ремонт? Возвращайте деньги! Если купленный товар в течение первого года использования провел в ремонте более 30 календарных дней неоднократного ремонта, потребитель имеет полное право вернуть его в магазин. Смело возвращайте товар в магазин и в случае, если его гарантийный ремонт затягивается более чем на 45 календарных дней. Кстати говоря, перепрошивка телефона - это тоже гарантийный ремонт!

В 2011 году в ТУ Роспотребнадзор по г. Коломне, Зарайском, Коломенском, Луховицком и Озерском районах поступило 508 обращений граждан. 51% из этих обращений касались конкретно нарушений по защите прав потребителей. Есть ли статистика по судам, положительные факты и динамика?
Полезные телефоны
Отдел по защите прав потребителей ТОТУ Роспотребнадзора в г. Коломне, Зарайском, Коломенском, Луховицком и Озерском районах (главный специалист-эксперт Ольга Михайловна Николаева) - 615-09-05.
Начальник отдела защиты прав потребителей Чугунова Ольга Александровна - 612-46-02.

Просмотров - 3374


 

Комментарии не принимаются

Спутниковая карта Коломны
ribka3
ribka
baskak
russkayabanya
Лица великой войны

Происшествия


Отправить смс

Отправить Открытку

С новым годом!

С Праздником!


Другие интервью

Наверх